Коммуникаторы, смартфоны, КПК, GPS-навигация |
Новости : Каталог КПК : Аксессуары : Программы для КПК : Форум : Статьи, обзоры | ||
Где купить : Цены : Техподдержка : Для прессы : Контакты : Вакансии : Ссылки : Пропажи | поиск: | |
HPCru -> Библиотека -> Pocket Navigator PN-A201 - новый народный навигатор |
Новости
ONYX BOOX Bering 4 – доступный ридер с базовым набором функций
Акция ONYX BOOX - космическая выгода при покупке ридеров! Новый чехол для компактных ридеров в продаже ONYX BOOX Kant 2 – суперкомпактный ридер стал еще лучше! Весенняя акция ONYX BOOX - скидка на популярные модели ридеров! ONYX International - лучший продавец ридеров с цветными экранами E Ink Акция «Киберпонедельник» - выгода при покупке ридеров ONYX BOOX Модели ONYX BOOX Darwin X и ONYX BOOX Kant получили обновленное ПО со встроенным магазином приложений RuStore Поздравляем с наступающими Новым годом и Рождеством! ONYX BOOX Note Air 3 – последняя новинка уходящего года |
GPS-частьGPS-модульGPS модуль крепится сзади на пластмассовом шарнире и имеет две степени свободы: отгибается от корпуса на 180 градусов по вертикали и поворачивается на 90 градусов по горизонтали. При повороте модуля ориентация экрана автоматически меняется на альбомную.
Когда модуль не используется, он фиксируется защелкой, частично прячась в карман на задней крышке устройства. На антенне имеется специальный разъем под внешнюю антенну, который закрыт резиновой заглушкой. Когда модуль сложен, эта заглушка работает как ножка, не позволяя КПК скользить по гладкой поверхности. Сам GPS-приемник построен на базе чипа третьего поколения SiRFstarIII, который заметно отличается в лучшую сторону от своих аналогов. Достаточно сказать, что в комплексных тестах GPS приемников в лидерах оказываются именно модели, оборудованные SiRFstarIII. Несильно вдаваясь в подробности, можно сказать, что основным отличием нового чипа стала высокая чувствительность. Благодаря тому, что устройство может работать с отраженными сигналами, GPS функционирует иногда даже в помещении. Ну, и, в отличие от предыдущих моделей, новый чип поддерживает до 20-ти каналов. Это, кстати, видно на его работе. Если в условиях густой застройки и сильной облачности предыдущим версиям приемников требовалось до 10-15 минут, чтобы начать работать, то новый находит спутники практически моментально. Не станут помехой приемнику ни карман, ни сумка. В салоне машины, в большинстве случаев, прием сохраняется очень устойчивый - как под лобовым стеклом, так и на заднем сидении салона. Единственное, мне не удалось протестировать работу приемника на машине с атермальными стеклами (ну, не оказалось под рукой дорогой иномарки:). Вполне возможно, что там придется воспользоваться внешней антенной. Как уже сказано выше, приемник может работать и в помещении, но недалеко от окна. В большинстве случаев, чтобы распознать спутники GPS нужно оказаться у окна (а иначе откуда он возьмет даже отраженный сигнал?), а после устройство можно уносить хоть на середину комнаты. В большинстве случаев связь будет довольно устойчивой.
Эти скриншоты сняты с отечественной программы GPS Utility, которая будет поставляться в комплекте с Pocket Navigator PN-A201. Кстати, новые КПК с GPS приемниками, выходящие на рынок, обычно идут с антенной, встроенной внутрь корпуса. Чувствительному SiRFstarIII совершенно не нужна сложная поворотная конструкция антенны, но, видимо, инженеры MiTAC решили воспользоваться старыми наработками и ничего не менять. PocketGPS Pro Moscow
Pocket Navigator PN-A201 будет укомплектован собственной версией навигационной системы PocketGPS Pro, которая не требует регистрации и будет работать только на этом устройстве. Пока окончательный вариант редакции программы еще не готов, однако нaм на тестирование предоставили рабочую бета-версию, речь о которой пойдет чуть ниже.
Читатели, знакомые с этой программой, могут смело пропусить три следующих абзаца и перейти к тестам на КПК. Тем же, кто еще не в теме, скажем, что PocketGPS Pro включает в себя подробную карту города Москвы и Московской области с номерами домов, названиями улиц, станций метро и другой полезной и важной информацией. Эта карта постоянно обновляется, равно как и совершенствуется сама программа с учетом пожеланий пользователей. Cистема работает с КПК и коммуникаторами под управлением Windows Mobile.
Познакомиться подробнее с PocketGPS Pro можно на сайте - www.pocketgps.ru. Но вернемся к предмету этой главы – работе новой версии PocketGPS Pro на бортовом навигаторе PN-A201. Данная редакция, как и предшествующие, поддерживает два режима работы экрана – портретный и ланшафтный, так что выбор наиболее удобного расположения навигатора остается за пользователем. Советовать тут что-либо трудно. Как показывает практика, это дело вкуса каждого конкретного человека.
Интересно, что навигационная система претерпела некоторые изменения, которые я лично заметил только в этой версии. Теперь программу можно не только закрыть, но и свернуть. Развернуть ее можно иконочкой, которая появляется на экране «Сегодня». Это очень полезная функция, особенно в тех случаях, когда требуется подсмотреть адрес, записанный, скажем, в блокноте, а закрывать и открывать программу каждый раз - довольно долгое занятие. К слову, разворачивается она почти мгновенно.
Также особенно пришлось по душе то, что теперь меню настроек сделано в виде отдельных пиктограмм. То есть, если раньше, нажимая на кнопку настроек, я попадал в некое сочетание закладок с кнопочками, в котором было не очень просто сориентироваться, особенно на ходу в автомобиле, то сейчас все разделы обозначены отдельными маленькими картинками, что значительно облегчило мне настройку системы в машине.
Таким же приятным фактом для любителей езды без пробок, то есть по сути всех нас, будет и то, что теперь для загрузки заторов на новую модель Pocket Navigator не требуется отдельного устройства (CМИлинк УПИ). Получать информацию о пробках можно через GPRS, посредством встроенного в карманный компьютер Bluetooth. Причем, как уже говорилось выше, для активизации беспроводной связи PocketGPS Pro совершенно не обязательно закрывать – достаточно свернуть. Приятно, что телефон с заранее включенным Bluetooth может находиться где угодно в салоне автомобиля. При нажатии на соответствующую кнопку информация о пробках оперативно загрузится на КПК, позволяя проложить маршрут в их обход. Собственно, на тестируемом образце процесс загрузки прошел без сучка и задоринки.
Теперь об установке Pocket Navigator PN-A201 в автомобиль. Повесить навигатор в моей машине оказалось не так-то просто. Почти лежащее лобовое стекло не очень подходит для монтажа подобных устройств, где бы не располагался держатель, поскольку он все равно загораживает обзор. Вдобавок, угла, на который позволял повернуть устройство шарнир, совсем не хватало для нормального обзора - КПК висел экраном вниз. Пришлось чуть согнуть ногу держателя, приложив довольно большое усилие.
Итак, первый выход (то есть выезд) новенького навигатора. Случилось это одним снежным московским утром. GPS-приёмник при холодном старте отнял у меня пять драгоценных минут. Это довольно много, учитывая присутствие в КПК сверхчувствительного чипа SiRFstarIII. Но спишем это на погоду и работу конкретного экземпляра, поскольку аналогичные тесты на прочих PN-A201 показали, что приемник стартует с нуля где-то за 2 минуты. Напомним, что во время холодного старта прибор не имеет никакой информации о спутниках и вынужден искать их самостоятельно. При холодном старте GPS-приёмнику приходится выполнять много вычислений для захвата спутникового сигнала. Процедура может занять довольно много времени, прежде чем прибор опознает спутники и начнет работу с ними. Различные производители применяют всевозможные ухищрения для уменьшения продолжительности "холодного" старта, увеличивая вычислительные способности GPS-приёмника или загружая через интернет заранее подготовленные файлы с текущей информацией о спутниках, времени и т.п. "Холодный" старт рекомендуется выполнять на месте. Если GPS-приёмник движется, то время захвата спутников непрогнозируемо увеличивается. Но вернемся к тестированию. Что же касается «теплого старта», то он занимает у PN-A201 несколько секунд, а на горячем приёмник включается почти сразу. Поясним значение и этих двух терминов. Теплый старт используется в ситуации, когда GPS-приёмник некоторое время не включался, но данные о спутниках GPS не успели сильно устареть (несколько часов). Захват спутников происходит быстро, но для навигации приёмник должен обновить оперативную информацию. "Тёплый" старт происходит намного быстрее "холодного" и часто может выполняться в движении. Горячий старт используется при коротких выключениях GPS-приёмника (до 20 минут). За это время оперативная информация не успевает сильно измениться, а время в приёмнике незначительно "уходит" от точного времени системы GPS. Такой старт происходит практически моментально (несколько секунд). Впрочем, в поездке наш герой показал себя нормально, равно как и далее по ходу использования. Маршрут был проложен довольно быстро и правильно, так что я без проблем добрался до нужного мне места.
Что касается минусов PN-A201, то недовольство вызывает кнопка включения, расположенная на лицевой панели КПК. Позиция ее такова, что чехол, закрывая экран, постоянно норовит несанкционированно включить компьютер. А при условии, что программа PocketGPS Pro Moscow отключает автоматическое выключение КПК, пару раз батарея разряжалась в ноль и данные не пропали только благодаря установленной WM 2005 с ее энергонезависимой памятью. В целом, работа с Pocket Navigator PN-A201 оставила вполне благоприятное впечатление, если не считать некоторых вышеописанных трудностей. Все мои ожидания, связанные с новой моделью КПК и ее работой дуэтом с навигационной системой, оправдались. Программное обеспечениеПомимо уже упоминавшихся здесь навигационной системы и ОС Windows Mobile 5.0 со штатным набором программ, о котором мы неоднократно рассказывали в наших обзорах, на PN-A201 установлено еще несколько дополнительных софтин. Во-первых, приложение GPS Utility от разработчиков PocketGPS Pro. C его помощью можно осуществить настройки приемника и проверить качество сигнала. Скриншоты, сделанные с GPS Utility, мы приводили в главе "GPS-часть". Во-вторых, Picture Viewer - чуть более продвинутая, чем встроенная, программа просмотра изображений.
В-третьих, eConverter - приложение, объединяющее калькулятор и конвертер величин.
Что ж, совсем небогатая подборка дополнительного софта. Впрочем, пополнить ее всегда можно, заглянув хотя бы в раздел "Программы для КПК" на HPCru. ЦенаПриобрести Pocket Navigator PN-A201 можно будет в магазинах сети "Компьютер на ладони" за $499. Продажи этого навигационного решения стартуют в самое ближайшее время. ВыводыПо замыслу разработчиков, Pocket Navigator PN-A201 призван заменить постепенно теряющий актуальность PN-168RS (на базе Mio 168RS). Линейка GPS КПК от MiTAC просто обязана была пополниться подобным устройством - с поддержкой Bluetooth, новейшим чипом SiRFstarIII при классической портретной ориентации экрана и расположении всех органов управления. Напомним, что непосредственная предшественница нашего героя, модель PN-169, выпущенная уже после PN-168RS, была сделана с расчетом на использование в ландшафтном режиме, более удобном для навигации, но не совсем привычном для большинства пользователей. Так что появление идейного последователя PN-168RS cтало логичным шагом. Cоздатели Pocket Navigator PN-A201 переработали дизайн, сделав его более эргономичным за счет того, что вынесли большинство элементов управления под экран КПК, а также изменили конструкцию антенны. Она теперь полностью помещается в специальную выемку на корпусе, так что в нерабочем состоянии не мешает пользователю. GPS приемник новинки также очень порадовал устойчивым приемом, а Bluetooth-часть - нормальной работой, ну и появлением возможности загрузки пробок на карту КПК. Кроме того, теперь, когда MiTAC, наконец, сделала аккумулятор навигатора съемным, его вполне можно брать с собой в походы. Тем более, что время работы он демонстрирует неплохое. Рекомендовать новинку можно пользователям, ищущим универсальное решение (GPS+КПК в одном флаконе) с упором на навигацию и хорошо сбалансированное в плане "цена-возможности".
Обсуждение статьи в форуме |
Реклама |