КПК Pocket PC, Palm, iPAQ, смартфоны
версия для кпк >

Коммуникаторы, смартфоны, КПК, GPS-навигация

Rambler's Top100
КПК (карманные компьютеры) Pocket PC, Palm, Qtek и другиеКоммуникаторы и смартфоны: обзоры, советы по покупке, характеристикиGPS навигация: Карта Москвы и GPS система для КПК и коммуникаторовСкидки и подарки при продаже КПК и аксессуаровОптовые продажи КПК, коммуникаторов и смартфонов
HPC.ru: КПК, карманные компьютеры, смартфоны
поиск:

Mio Explora K70 - коммуникатор для GPS-навигации

Обзор коммуникатора Mio K70 Explora

Навигация

Как уже было упомянуто выше, коммуникатор поставляется полностью подготовленным для использования в качестве GPS-навигатора: в комплекте – держатель, крепление на стекло с присоской и адаптер питания от прикуривателя автомобиля.

GPS-приёмник интегрирован в процессорный комплект Qualcomm. Нужно отметить, что Qualcomm является одним из ведущих разработчиков и производителей средств связи, использующих кодовое разделение каналов, в частности GPS-приёмников.

В Mio K70 Explora реализована поддержка Assisted GPS (AGPS) – это возможность загружать эфемериды и альманах через Интернет-канал. Напомню, что альманах – это информация о параметрах орбит спутников NavStar (GPS). Эфемериды – точное местоположение каждого из спутников в текущий момент и хронографическая информация. Если подгружать эти данные через интернет, отпадает необходимость в долгом ожидании получения этих данных непосредственно от спутников. Такая процедура существенно ускоряет холодный старт GPS-приёмника, т.е. первое определение местоположения после длительного неиспользования GPS-приёмника.

На верхнем торце присутствует разъём для подключения внешней GPS-антенны. Это весьма полезная возможность для использования навигационных устройств в автомобилях, сигнал спутников в салонах которых ослаблен по тем или иным причинам. Например, ослабление возможно в автомобилях с бронированными, атермальными или затемнёнными стёклами.

С коммуникатором Mio поставляется версия программы под названием АВТОСПУТНИК City+. Программа навигации в этом варианте абсолютно такая же, как в «большой версии». Это полноценная навигационная программа с подробной картой одного региона России на выбор, с поиском адресов и объектов инфраструктуры и возможностью загрузки информации о пробках. Также возможна прокладка маршрута и сопровождение с визуальными и голосовыми подсказками о предстоящем манёвре. А отличие — в картах: карта России от Tele Atlas здесь поделена на регионы и пользователю предлагается один регион на выбор (например, скажем, Москва и область). Дополнительно для этой версии АВТОСПУТНИКа можно приобрести карты Украины, Белоруссии, Прибалтики, Польши и другие.

В программе доступен ряд интерактивных сервисов — это получаемые и передаваемые по каналам мобильного интернета (в частности, GPRS) разнообразные данные в помощь навигации. С доступом в сеть у Mio Explora никаких проблем не отмечалось, и поэтому сервисы АВТОСПУТНИКа работали в ходе теста без нареканий. Во-первых, это сервис объезда пробок – на основе данных центра Яндекс.Пробки программа сама перепроложит маршрут оптимальным образом. Во-вторых, получение обновлений карты. И в-третьих, работа с бесплатным сервисом АВТОСПУТНИК.Онлайн — о нем несколько позже.

Общее впечатление – что АВТОСПУТНИК на Explora работает быстро. Видимо, комбинация 528-мегагерцевого процессора Qualcomm MSM7201A, 256 МБ оперативной и 256 МБ постоянной памяти и отсутствие лишнего предустановленного софта на коммуникаторе – как раз то, что нужно для АВТОСПУТНИКа. Мне, хорошо знакомому с этой программой, показалось, что на новом коммуникаторе Mio она работает быстрее, чем на любом другом устройстве этого класса.

После запуска программы навигации необходимо некоторое время подождать обнаружения спутников. GPS-приёмник в Mio Explora показал себя как достаточно чувствительный: время обнаружения сигнала составило около пары минут в режиме тёплого старта и считанные секунды (10-15) в режиме горячего старта.

Интерфейс программы – простой и дружелюбный. Для прокладки маршрута нужно зайти в меню и выбрать там пункт «План маршрута». Путь можно проложить как до конкретной конечной точки (по адресу с точностью до дома – вплоть до корпуса или строения или по координатам), так и до улицы или населённого пункта.

В ходе поездок (в основном по Москве, по Садовому кольцу и центру) АВТОСПУТНИК на Mio Explora показал себя хорошо. Прокладка маршрута с учётом пробок (а ездил я примерно в утренние и вечерние часы пик – то есть около 10 утра и около семи-полвосьмого вечера) занимала примерно 15-20 секунд. Данные подгружались с сервера исправно, с выставленной частотой в 5 минут, дорожная ситуация прорисовывались на карте в виде разноцветных улиц быстро – в течение примерно 5-7 секунд после обновления данных.

Собственно говоря, даже если вы отлично знаете Москву, использовать навигацию все-таки имеет смысл - как раз из-за пробок. С этой точки зрения Mio K70 Explora порадовал: никаких подтормаживаний в работе программы замечено не было, пробки всё время работали, маршруты с их учётом прокладывались корректно и грамотно. Так, например, АВТОСПУТНИК умело обвёл вокруг стандартной утренней пробки на улице Красная Пресня по переулкам – честно говоря, я и сам их частенько именно так и объезжаю (см. скриншот).

Перерисовка детализированной карты Москвы с точками POI и пробками происходила быстро – как при получении данных о пробках, так и при скролле и зуме карты. Вот именно здесь положительную роль сыграло решение Mio оснастить свой топовый коммуникатор не самым «крутым» экраном — ведь водителю гораздо более важно в любой момент одним взглядом понять, где он находится, и куда надо ехать, а не ждать, пока навигатор, наконец, покажет очередное изображение на экране.

Как уже упоминалось ранее, АВТОСПУТНИК записывает треки и может отправлять их на сервер АВТОСПУТНИК.Online прямо по ходу поездки. Записанные треки синей полосой отображаются на карте (при желании опцию можно отключить). А маршруты, отправленные на сервер, потом можно публиковать — если вы хотите, например, показать особо удачный объезд или путь своим знакомым.

Практика использования показала, что широкоформатный экран принципиально хорош как раз для навигации. Пиктограммы управления занимают то самое «лишнее» место на экране, освобождая основное пространство для карты.

24 августа 2009 г, 16:29
Статьи, обзоры
Реклама


HPC.ru Главная | Каталог КПК | Программы для КПК | Каталог аксессуаров для КПК | Обзоры КПК, тесты, статьи
Новости | Форум | Отдел разработок | Тех. поддержка | Ссылки | Пропал КПК
Цены | Где купить | Для дилеров | Для прессы
Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения редакции HPCru. Правила.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь: hpcru@hpc.ru
Москва, ул. Школьная, д.47 (495) 737-3366

Copyright © 1997-2013. "Компьютер на ладони". Поддержка проекта осуществляется компанией МакЦентр. Пишите: hpcru@hpc.ru
Apple компьютеры, Mac OS новости, Полиграфическое оборудование - МакЦентр
Смартфоны и телефоны в Интернет-магазине PalmStore | Электронные книги (eBook)
GPS навигаторы | Регистраторы
iProfi - магазин Apple Mac, MacBook, iPad, iPhone
GPS-навигаторы PocketNavigator | Аксессуары для коммуникаторов PocketNature
Бесплатные программы для Palm
Rambler's Top100