версия для кпк > |
Коммуникаторы, смартфоны, КПК, GPS-навигация |
Новости : Каталог КПК : Аксессуары для КПК : Программы для КПК : Форум : Статьи, обзоры | ||
Где купить : Цены : Техподдержка : Для прессы : Контакты : Вакансии : Ссылки : Пропажи | поиск: | |
Новости
Реклама
|
НОВОСТИ HPC.ru
Рынок КПК демонстрирует неуклонный спад[четверг, 24 апреля 2003 г, 12:58]Крупнейшая аналитическая компания IDC выпустила отчет о продажах КПК в первом квартале 2003 года. Согласно его данным, карманные компьютеры стали покупать хуже на 21.3% по сравнению с показателем годичной давности. Всего за отчетный период было реализовано 2.45 миллиона устройств. Palm удалось сохранить «желтую майку» лидера, а HP заняла второе место, подвинув Sony на третье. Главной причиной спада аналитики IDC считают уменьшение закупок КПК корпоративными заказчиками, что отражает общее критическое состояние экономики. Свое отрицательное влияние на развитие отрасли оказали сезонный спад, угрозы террористических атак, война в Ираке и общая нестабильность мировой экономики. Несмотря на то, прошедший год пополнил мировой рынок как низкобюджетными, так и дорогими моделями, мобильные решения на базе КПК не смогли полностью завоевать сердца корпоративных клиентов и независимых пользователей. В чем же причина? По мнению IDC, корпоративные клиенты до сих пор не считают КПК одним из ключевых компонентов своих ИТ-инфраструктур. Поэтому при сокращении финансирования наладонники первыми исключаются из списков закупаемого оборудования. Среди частных покупателей КПК также до сих пор считается предметом роскоши, скорее игрушкой, чем инструментом. Поэтому число покупателей в рознице также снижается. Как уже говорилось в самом начале, Palm сохранила за собой первое место на рынке КПК. Объем поставок её продукции почти вдвое превысил аналогичный показатель у ближайшего конкурента - корпорации HP. Palm одержала убедительную победу, благодаря выпуску знаменитой 99-долларовой (в США) модели Zire. HP - на втором месте и также, по мнению аналитиков, ей сильно помогла в этом самая дешевая модель - iPAQ H1910 ценой в $299 (опять же в США). Стоит также упомянуть и о Dell, которой сразу же после громкого выхода низкобюджетных новинок Axim X5 (ценой в $199 и $299) удалось утроить объемы их продаж и ворваться в топовую пятерку вендоров КПК. Бывший серебряный лидер рынка – компания Handspring - продолжает планомерную переориентацию на другие устройства. Закономерный результат ее политики – переход на 7 место и уменьшение доли на рынке до 2.9%. Из числа производителей в Юго-Восточной Азии в течение первого квартала этого года компании Legend, Minren, и Hi-Tech Wealth ушли из ведущей десятки вендоров, а GSL, выпустившая недавно сразу два палмовых смартфона, напротив вошла в неё.
Источник: InfoSync
|
Реклама
|