версия для кпк > |
Коммуникаторы, смартфоны, КПК, GPS-навигация |
Новости : Каталог КПК : Аксессуары для КПК : Программы для КПК : Форум : Статьи, обзоры | ||
Где купить : Цены : Техподдержка : Для прессы : Контакты : Вакансии : Ссылки : Пропажи | поиск: | |
Новости
Реклама
|
НОВОСТИ HPC.ru
Россия - в 2002 году будет продано 100 000 КПК[вторник, 8 октября 2002 г, 07:47]
Российская маркетинговая компаниz SmartMarketing подготовила отчет "Карманные ПК: Прогноз результатов IV квартала 2002 года". Согласно этому прогнозу, по итогам 2002 года объем продаж КПК в России и странах СНГ может перешагнуть планку в 100 000 штук, причем 27% объемов продаж придется на IV квартал. Основная тенденция развития рынка - резкое повышение уровня продаж в IV квартале этого года. Это повышение будет вызвано активным интересом покупателей к этой категории продукции (возбуждаемым, в частности, специализированными проектами), естественными процессами роста, обуславливаемыми техническим прогрессом, процессами диверсификации продуктовых семейств, снижением цен и другими моментами. Наряду с этим на рынке имеется значительный по величине отложенный спрос, благодаря чему, по оценкам группы SmartMarketing, с вероятностью 85% объем продаж может превысить планку в 100 000 штук. В соответствии с ожиданиями, с вероятностью 78%, 27% объемов продаж придется на IV квартал. Общая ситуация По итогам IV квартала 2002 года лидером по рыночной доле останутся КПК платформы Palm, с вероятностью более 80% на них придется 45% рынка. Семейства PocketPC с вероятностью более 80% займут 40% рынка, Casio Pocket Viewer - 10% (с вероятностью более 80%), Nokia 9210 - 3% и Psion - 2%. Наиболее перспективные модели - Семейство Sony CLIE, популярность которого обусловлена как репутацией марки Sony, так и выдающимися техническими характеристиками устройств серии CLIE при сравнении с устройствами других производителей Palm, включая оригинальные модели Palm. Свой вклад внесет и широта продуктовой линейки, а также широкий диапазон ценовых предложений в этом сегменте. Факторы риска для устройств этой группы связаны с ценовыми показателями конкурирующих моделей устройств PocketPC. На долю семейства CLIE придется до 68% продаж всех устройств Palm. - Toshiba e310, модель младшей ценовой группы, выделяется компактностью и эксклюзивным дизайном. Ее популярность обуславливается минимальными габаритами и массой, невысокой ценой, репутацией марки Toshiba на рынке мобильных устройств. На долю Toshiba e310 придется до 12% продаж всех устройств PocketPC. - RoverPC P6, недорогая модель PocketPC, с русской версией Windows CE, разъемом PCMCIA, упрощающим подключение внешних устройств, высококачественным экраном и рядом других преимуществ перед продуктами из этой же ценовой группы. С вероятностью более 80% при сохранении текущих тенденций на долю RoverPC P6 и, возможно других КПК этой серии, придется до 21% продаж всех устройств PocketPC. - ASUS MyPal A600 с вероятностью более 50% (основной фактор риска заключается в организации своевременной доставки и сервиса) может занять до 18% рынка. Модель MyPal A600, несмотря на сходство позиционирования со стороны производителя с Toshiba e310, тем не менее будет конкурировать не с ней, а с устройствами платформы Palm. Наименее перспективные модели С вероятностью более 50% следующие модели имеют шанс потерять свои рыночные позиции: - iPAQ 3800/3900. Основной фактор риска, создающий тенденцию, негативно влияющую на объем продаж HP iPAQ в IV квартале 2002 года обусловлен выпадением этих моделей из ценовой ниши, заданной их техническим оснащением. Традиционная, сильная сторона iPAQ, заключающаяся в высококачественном экране на базе технологий reflective TFT (в моделях 3800) и transflective TFT (3900) не компенсирует ценовой разрыв в 280-320 долл., особенно учитывая возросшую конкурентность сегмента. - Palm m505, m515, потеря позиций этой серией обуславливается как появлением и анонсами новых моделей high-end, так и с распространением устройств Sony CLIE, вытесняющих оригинальные Palm из сегментов, состояние которых определяется мультимедиа-возможностями устройств (вероятность составляет 83%). - Psion Series 5mx окончательно уйдут с рынка в связи с прекращением их производства и переориентацией производителя на рынок корпоративных проектов на базе мобильных устройств. Но в течение IV квартала 2002 года с вероятностью более 60% устройства платформы Psion займут не менее 2% рынка в силу реализации складских запасов поставщиков. Комментарий HPC.ru Во-первых, можно только порадоваться, что количество проданных в этом году КПК наконец-то перешагнет такой важный рубеж. Это событие важно, кстати, не только как абстрактный "юбилей", но и потому, что уже некоторое время ходят слухи о том, что, когда КПК в России будет продаваться больше 100 тыс., Palm Inc. будет выпускать часть своей продукции специально для русского рынка - с русской локализацией. Впрочем, это лишь слухи, которые могут никогда в жизнь не воплотиться. Несколько странно выглядят два прогноза - насчет Rover PC P6, который по нашим данным не завоевал особой популярности в частном секторе (пока, по крайней мере). Очевидно, его ниша - корпоративный рынок. С другой стороны, прогнозы о снижении темпов продаж iPaq 3900 также выглядят несколько преувеличенными. Да, это действительно дорогой КПК, но практика показывает, что многие в России покупают наладонники во многом для того, чтобы "блеснуть в обществе", а "блестеть" имеет смысл дорогой и качественной моделью. Во-вторых, по крайней мере сейчас, эти машинки расходятся едва ли не быстрее, чем Palm и Sony. Что ж, время покажет.
Источник: Пресс-релиз SmartMarketing
|
Реклама
|