версия для кпк > |
Коммуникаторы, смартфоны, КПК, GPS-навигация |
Новости : Каталог КПК : Аксессуары для КПК : Программы для КПК : Форум : Статьи, обзоры | ||
Где купить : Цены : Техподдержка : Для прессы : Контакты : Вакансии : Ссылки : Пропажи | поиск: | |
Новости
Реклама
|
НОВОСТИ HPC.ru
А какой характер у вашего компьютера?..[вторник, 27 апреля 2004 г, 14:25]Многие из тех, кто читает эту заметку, пользуются и КПК, и обычным настольным компьютером. Могут ли эти устройства стать предметом привязанности? Вот что об этом говорят ученые. Группа исследователей государственного университета штата Пенсильвания (США) после пристального изучения вопроса "взаимоотношений человека и компьютера" сделала вывод, что пользователи часто склонны отождествлять свои вычислительные машины с живыми существами. Это, конечно, не означает, что они разговаривают со своими ПК (хотя почему бы и нет?:)... Но частенько владельцы компьютеров наделяют их человеческими чертами. Исследователи наблюдали за студентами, работающими в компьютерном класса университета, который оснащен более чем 800 "персоналками". Было замечено, что нередко многие из них отдают предпочтение одной-двум машинам и, скорее, выбирают для работы именно своих "любимцев", даже если другие свободны (простая мысль о том, что у этих ПК лучше мониторы или на них хранятся персональные настройки подопытных студентов, видимо, не пришла в голову смелым исследователям:). Из этого делается следующий вывод. Похоже, что многие из нас относятся к компьютерам намного более эмоционально, чем можно было бы ожидать. Профессор Шаям Сундар, директор лаборатории исследований медиа-эффектов Пенсильванского университета, говорит об этом так: "Документально зафиксировано, что люди относятся к компьютерам так, как будто у последних есть чувства. И это даже несмотря на то, что доподлинно известно о ПК как о простых машинах, запрограммированные другими людьми". Пока производители "железа" и "софта" не эксплуатируют эти особенности восприятия человеческой психики, не пользуются ими и маркетологи. Хотя все они знают, что люди стремятся сделать свои комьютеры как можно более персонализированными, более интимно что ли общаться с ними. В этом плане КПК - верх достижений компьютерной индустрии с точки зрения персонализации. Наладонник можно отлично настроить под себя и никогда не расставать с ним. Казалось бы, в рекламных кампаниях это пунктик можно было бы успешно использовать - ан, нет! Видимо, жадные до лазеек к потребительским карманам маркетологи пока не додумались до этого. Впрочем, у них все впереди. Кроме отношения человека к компьютерам, учёные провели также исследование влияния интернета на жизнь пользователей. Выяснилась следующая не менее любопытная вещь. Фактически, все чаще люди воспринимают компьютер не как устройство для обработки информации, а как ее источник, что приводит к повышенной зависимости от новостей и информации в электронной форме. Профессор Сундар в этой связи предуперждает, что желание относиться к компьютерам, как к живым существам, приводит к тому, что люди все больше и больше полагаются на информацию, получаемую именно посредством ПК, перестают к ней относится критически, не обдумывают ее и начинают все больше доверять электронным СМИ, даже при наличии альтернативных источников. Тенденция, конечно, не слишком радует. Ведь, откуда мне знать, какое у моего компьютера сегодня настроение...:)
Источник: PDA Live
|
Реклама
|