версия для кпк > |
Коммуникаторы, смартфоны, КПК, GPS-навигация |
Новости : Каталог КПК : Аксессуары для КПК : Программы для КПК : Форум : Статьи, обзоры | ||
Где купить : Цены : Техподдержка : Для прессы : Контакты : Вакансии : Ссылки : Пропажи | поиск: | |
Зарождение российского (да и мирового, впрочем, тоже) рынка коммерческих устройств с поддержкой двух спутниковых навигационных систем – американской GPS и российской ГЛОНАСС – произошло весной 2011 года. В апреле в продаже появился смартфон МТС 945 ГЛОНАСС, а в мае рынок начал "наполняться" "двухсистемными" автомобильными навигаторами. В настоящее время их на рынке пять: Lexand SG-555, Explay GN-510, Explay GN-520, Prestigio GeoVision GV5135 и Digma DG503N. По характеристикам они практически одинаковы, так что делать сравнительное тестирование ГЛОНАСС/GPS-навигаторов смысла нет. А раз так, то плюсы и минусы всех таких устройств можно рассмотреть на примере одного. Пусть им будет Lexand SG-555, тем более что этот продукт появился на рынке раньше других (если быть точнее, то его продажи начались в мае одновременно с Explay GN-510).
ГЛОНАСС/GPS-навигатор Lexand SG-555: общий вид |
Lexand SG-555 оснащен 5-дюймовой TFT-матрицей со стандартным для навигаторов среднего класса разрешением 480 х 272 пикселя. На поверхность дисплея нанесено антибликовое покрытие, которое обеспечивает неплохую читаемость информации в солнечные дни. Отсутствие "бортиков" делает пальцевое управление весьма комфортным.
Толщина устройства составляет 12 мм, однако на его задней панели есть заметный выступ, это особенность конструкции – следствие использования комбинированного приемника сигналов спутников GPS и ГЛОНАСС. Lexand SG-555 смотрится весьма солидно – во многом благодаря использованию металла в качестве одного из материалов корпуса. Так, по периметру экрана идет алюминиевая рамка – и это действительно алюминий, а не пластик с серебристым покрытием. Задняя часть устройства выполнена из приятного пластика типа "софт-тач" (с эффектом прорезиненного покрытия).
Lexand SG-555: задняя панель |
В качестве аппаратной платформы в Lexand SG-555 используется недорогое решение MStar MSB2501 с тактовой частотой процессора 400 МГц и 128 Мб оперативной памяти. Впрочем, платформа все же способна обеспечить достаточное для большинства повседневных задач быстродействие. Пользовательскую память объемом 2 Гб можно расширить при помощи карт памяти формата microSD. На корпусе навигатора есть соответствующий слот, поддерживаются флешки емкостью до 16 Гб.
Операционной системой Lexand SG-555 является хорошо известная Windows CE 5.0, дополненная фирменным интерфейсом от Lexand с крупными пиктограммами.
Lexand SG-555: вид спереди |
В Lexand SG-555 предустановлено одно из лучших навигационных решений – "Навител Навигатор 5.0". Впрочем, в навигатор можно установить любую другую навигационную программу (как одну, так и несколько), разработанную для операционной системы Windows 5.0 CE. "Фишка" всех современных моделей Lexand – опция "Путь навигации" – позволяет переключаться между ними в "два клика". Здесь же добавим, что поддержка одновременной работы с данными от GPS и ГЛОНАСС сегодня реализована еще минимум в двух российских навигационных программах – "Прогород" и "СитиГид".
Основное конкурентное преимущество Lexand SG-555 заключается в возможности принимать сигналы сразу двух навигационных систем – ГЛОНАСС и GPS. Сравнительное тестирование между Lexand SG-555 и аналогичным (кроме, разве что, поддержки ГЛОНАСС) GPS-навигатором Lexand Si-525 показало вполне ожидаемые результаты.
К примеру, Lexand SG-555 стартует в "холодном" режиме на треть быстрее по сравнению Lexand Si-525: в нашем случае первая модель "поймала" спутники за 7 минут, а вторая – за 11. Почему так? Дело в том, что для "холодного старта" необходимо найти минимум 4 спутника; "двухсистемный" навигатор Lexand SG-555 одновременно ищет спутники систем ГЛОНАСС и GPS, и находит указанное их количество быстрее.
Плотная высотная застройка частично экранирует сигналы спутников, однако комбинированный ГЛОНАСС/GPS-приемник в теории позволяет навигатору реже уходить с траектории. Кроме того, получив сигнал от спутников на равнинной местности, "двухсистемное" устройство после попадания в район с высотной застройкой меньше рискует потерять сигнал, чем привычные GPS-навигаторы.
Однако перейдем к практике – тестированию Lexand SG-555 на местности. Предварительно в программе "Навител Навигатор" нами была отключена функция привязки координат к дороге, по умолчанию включенная во всех навигационных пакетах. При определении местоположения по спутникам точность составляет от 3 до 50 метров, данная же функция привязывает координаты объекта на карте к ближайшей дороге; это важно, так как из-за погрешности навигатор может показывать, что ваш автомобиль находится, например, в соседнем с дорогой здании или на тротуаре. Но программа с функцией привязки знает об этом и отображает на карте, что вы движетесь по дороге.
Lexand SG-555: разъемы и MicroSD слот |
С отключенной привязкой "скачки" координат (а значит и уход с проложенного маршрута) у Lexand SG-555 случились два раза в течение часа активной эксплуатации, в то время как у Lexand Si-525 – уже шесть раз. "Красноречивые" цифры. Иными словами, поддержка ГЛОНАСС действительно полезна, причем точность позиционирования в теории будет выше даже в случае активированной опции привязки к дороге. С другой стороны, описанное преимущество нельзя назвать революцией – скорее, это приятное дополнение.
Так или иначе, "комбинированный" навигатор Lexand SG-555 обойдется пользователям примерно в 4 500 рублей. Это на тысячу дороже GPS-навигаторов с аналогичным набором функций. Стоит ли переплачивать за точность – решать конечному потребителю. Если вы не нуждаетесь в функции "пробок" (просто за 4 500 можно купить GPS-модель с поддержкой Bluetooth), а ваш бюджет на покупку навигатора не ограничен, то вы вполне можете остановиться на Lexand SG-555 или любом другом "двухсистемнике". Все они стоят примерно одинаково. Правда, у Lexand SG-555 есть и небольшой дополнительный козырь: упомянутая выше металлическая рамка, которая отсутствует в аналогах.