КПК Pocket PC, Palm, iPAQ, смартфоны
версия для кпк >

Коммуникаторы, смартфоны, КПК, GPS-навигация

Rambler's Top100
КПК (карманные компьютеры) Pocket PC, Palm, Qtek и другиеКоммуникаторы и смартфоны: обзоры, советы по покупке, характеристикиGPS навигация: Карта Москвы и GPS система для КПК и коммуникаторовСкидки и подарки при продаже КПК и аксессуаровОптовые продажи КПК, коммуникаторов и смартфонов
HPC.ru: КПК, карманные компьютеры, смартфоны
поиск:
Новости
Реклама
НОВОСТИ HPC.ru
RSSВсе новости

Cоздатель эмулятора MorphGear для Pocket PC о душевных метаниях и творческих планах

[понедельник, 20 января 2003 г, 15:19]

В последнее время все большую популярность набирают эмуляторы приставок для платформы Pocket PC. Так, уже существует ПО, позволяющее запускать на карманных компьютерах игрушки для дясятка самых разных приставок. Важно, что эти игры (или как их ещё называют - "ромы") распространяются абсолютно бесплатно и во всемирной паутине им несть числа. Особое место в стане эмуляторов сегодня занимает MorphGear. Эта софтинка отличается от аналогичных не только большим спектром поддерживаемых форматов (Nintendo GameBoy, NES, SNES, SEGA MasterSystem, SEGA GameGear и NEC TurboGrafx-16), но и поддержкой уникальной для других эмуляторов платформы GameBoy Advance. Если не вдаваться в подробности, то последняя имеет в своем арсенале игры всевозможных жанров и в немалых количествах. Чего только стоит карманный Tekken, очень качественный представитель файтингов, жанра абсолютно не развитого на Pocket PC. В общем, продукт этот действительно заслуживает внимания, а его создатель, Aaron Oneal, заслуживает его вдвойне. Именно поэтому наши коллеги с сайта PDArcade.com не упустили возможности побеседовать с ним.

PDArcade.com: Что подвигло вас на создание эмулятора GameBoy?

Aaron: Когда у меня появился первый Pocket PC (а это был Casio E-115), я очень тосковал по старым игрушкам, в которые играл на GameBoy, но таковых на PPC тогда было немного. Именно поэтому я начал задумываться об эмуляции GameBoy на своей карманной машинке. После довольно продолжительных поисков я нашел Palm Game Boy (PalmGB), но использовал его недолго. Потом я перешел на один из первых iPAQ'ов, и, соответственно, потерял возможность запускать игры для GameBoy, поскольку PalmGB не имел поддержки ARM-архитектуры. Тогда-то я и решил занять вопросом самостоятельно.

PDArcade.com: Почему вы решили включить в свое детище поддержку других приставок?

Aaron: По примеру PalmGB я стал использовать "движок" VGB от Марата Файзуллина (Marat Fayzullin) для поддержки эмуляции GameBoy в PocketGB. Позже я начал изучать возможность внедрения других наработок Марата. Поняв необходимость дополнительных модулей для разных платформ, я начал работу над ними. Я решил, что будет легче сделать порты для оставшихся двух платформ (NES и SMS/GG), нежели выдумывать что-то новое для создания отдельного проекта. По большому счету это уже было достигнуто, но доведение продукта до ума потребовало немало бессонных ночей.

PDArcade.com: Какова причина переименования (первоначальное название эмулятора - PocketGB) в MorphGear?

Aaron: Я добавил в список эмулируемых платформ NES, SEGA MasterSystem, GameGear и TurboGrafx-16. Тогда же я уже подумывал над введением поддержки SNES. Посему мне показалось, что программа уже начинала выходить за рамки своего первоначального названия, предполагавшего только эмуляцию GameBoy. Почему я выбрал именно MorphGear? Просто с помощью моей утилиты Pocket PC может превращаться (от англ. "morph") в одну из вышеперечисленных платформ.

PDArcade.com: Что же отличает MorphGear от аналогов?

Aaron: Простота использования, однотипность модулей, возможность запускать ромы сразу от нескольких систем, поддержка заархивированных файлов, версия для настольного ПК, постоянное развитие, наконец, техническая поддержка. Как только я закончу свою работу над PPC-версией эмулятора, MorphGear снова будет поддерживать PSPC и HPC.

PDArcade.com: Возвращаясь к классике жанра, расскажите о своих самых любимых игровых платформах и софте для них?

Aaron: Я всегда любил домашние консоли, а тут вне конкуренции NES и SNES. Что же касается любимой забавы, то тут предпочтение отдам, наверное, The Legend of Zelda.

PDArcade.com: Cамый интересный момент в ходе разработки эмулятора для Pocket PC?

Aaron: Ну, это, наверное, результат:). Знаете, очень забавно наблюдать как игрушка, предназначенная для большой консоли, запускается на столь миниатюрном устройстве.

PDArcade.com: А какую бы модель наладонника Вы особо отметили?

Aaron: Я предпочитаю форм-фактор от Casio, например, EM-500. Причиной тому - GameBoy-подобное расположение клавиш. Но, как известно, для эмуляции важен быстрый процессор, так что тут я отдаю предпочтение StrongARM, который зачастую обгоняет даже 400МГц XScale. Между тем, лично мне наиболее привлекательным кажется Dell Axim X5, который так и просится в карман по причине своей невысокой стоимости:) Также я бы отметил новые iPAQ'и из-за их улучшенного ИК-порта. На мой взгляд, идеального КПК, который бы имел и низкую цену, и быстрый процессор, и эргономичный дизайн пока не существует.

Наибольшее нарекание в сегодняшних КПК, с моей стороны, вызывает их производительность. Мне бы хотелось увидеть более быстрые модели. В первую очередь это касается шины процессора и графического ускорителя. Также мне интересно развитие беспроводных возможностей. Оба пути развития предрекают наладонникам действительно широкие игровые возможности.

PDArcade.com: Собиратесь ли вы выпустить версию MorphGear для Palm OS?

Aaron: К сожалению, я не обладаю физическими возможностми для воплощения этой идеи в жизнь. Слишком много планов касательно PPC и десктопной версий MorphGear и слишком мало времени на их исполнение…

PDArcade.com: А Palm OS набирает популярность в игровом плане?

Aaron: Да, такая тенденция сейчас прослеживается, особенно ввиду популяризации цветных экранов и ARM-процессоров для этой платформы.

PDArcade.com: Ваши "творческие планы" относительно MorphGear?

Aaron: Планов - громадьё! Уже сейчас я работаю над улучшением быстродействия, причем, сразу для всех модулей эмуляции. Кроме того, планируется обновление версий для PSPC и HPC, а также написание отдельного порта для SmartPhone. Наконец, я продолжу работу над динамическим рекомпилятором для GameBoy Advance, что позволит в будущем значительно увеличить скорость работы GBA-игрушек, которая вполне достижима уже на сегодняшних ARM-процесорах, но только после некоторой оптимизации. Ну и, конечно, будут разрабатываться дополнительные модули, так что следите за обновлениями.

Источник: PDArcade.com Добавил: Дмитрий Рябинин
Реклама


HPC.ru Главная | Каталог КПК | Программы для КПК | Каталог аксессуаров для КПК | Обзоры КПК, тесты, статьи
Новости | Форум | Отдел разработок | Тех. поддержка | Ссылки | Пропал КПК
Цены | Где купить | Для дилеров | Для прессы
Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения редакции HPCru. Правила.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь: hpcru@hpc.ru
Москва, ул. Школьная, д.47 (495) 737-3366

Copyright © 1997-2013. "Компьютер на ладони". Поддержка проекта осуществляется компанией МакЦентр. Пишите: hpcru@hpc.ru
Apple компьютеры, Mac OS новости, Полиграфическое оборудование - МакЦентр
Смартфоны и телефоны в Интернет-магазине PalmStore | Электронные книги (eBook)
GPS навигаторы | Регистраторы
iProfi - магазин Apple Mac, MacBook, iPad, iPhone
GPS-навигаторы PocketNavigator | Аксессуары для коммуникаторов PocketNature
Бесплатные программы для Palm
Rambler's Top100