версия для кпк > |
Коммуникаторы, смартфоны, КПК, GPS-навигация |
Новости : Каталог КПК : Аксессуары для КПК : Программы для КПК : Форум : Статьи, обзоры | ||
Где купить : Цены : Техподдержка : Для прессы : Контакты : Вакансии : Ссылки : Пропажи | поиск: | |
Новости
Реклама
|
НОВОСТИ HPC.ru
Компьютерная бижутерия скоро станет привычным явлением[пятница, 6 сентября 2002 г, 17:02]Согласно прогнозу, такие инновации, как вотканные в одежду электронные схемы, будут способствовать созданию рынка носимых компьютеров объемом 1,3 млрд $. До сих пор компьютеры в виде предметов туалета воспринимались не более чем курьез, однако в ближайшие годы новая технология и падающие цены будут способствовать заметному росту числа подобных изделий — так, по крайней мере, утверждают авторы нового отчета. В опубликованном на этой неделе прогнозе мирового рынка носимых компьютеров аналитическая фирма Venture Development Corporation (VDC) предсказывает, что объемы поставок компьютеров, выполненных в виде браслетов, ремней, бижутерии или вотканных в одежду, будут расти более чем на 50% в год и к 2006 году достигнут 563 млн $. Общий объем продаж в 2001 году составил 70 млн $. Однако VDC предупреждает, что в случае успеха таких разработок, как компьютеризованная ткань, эти цифры могут оказаться заниженными. «На самом деле потенциал рынка носимых компьютеров в 2006 году намного превысит 1,3 млрд $ — в том случае, если в потребительские продукты будут внесены такие усовершенствования, как коммерчески доступная технология „умной ткани”», — говорится в заявлении главного аналитика VDC Тима Ши (Tim Shea). В ходе прогресса миниатюризации производителям потребительской электроники и микросхем удается втискивать музыкальные плееры, интернет-устройства, мобильные телефоны и тому подобное во что бы то ни было — от серег до блузок. Если одни изделия остаются концептуальными прототипами, которые демонстрируются на показах кибермод, то другие доступны уже сегодня или поступят в продажу в недалеком будущем. Иногда одного только повышения портативности изделия достаточно для созданиия нового класса продуктов — в этом убедилась Sony, когда выпустила Walkman. Данная тенденция станет еще более убедительной при появлении класса устройств, встроенных в ткань обычной одежды, утверждает VDC. «В ближайшем будущем появятся повседневные изделия из умной ткани с огромным количеством датчиков», — говорится в отчете. По мнению авторов отчета, ключевым приложением станет система биомониторинга, собирающая информацию в медицинских целях. Родители смогут снабжать своих детей устройствами, отслеживающими их местонахождение. В Великобритании, например, некоторые родители уже планируют вживить локационные чипы своим детям на случай их похищения. Популярностью будут пользоваться и встроенные функции доступа к интернету и PDA. Падение цен, стремительное развитие технологии распознавания речи и закрепляемые на голове дисплеи сделают носимые устройства более привлекательными для потребителей. В некоторых авангардных продуктах все это уже применяется. Операторы мобильных сетей в США и Азии начинают предлагать мобильные телефоны, которые можно носить на шее в качестве украшения. Компания Infineon разработала технологию корпусов микросхем, позволяющую вплетать их в обычную ткань, которую затем можно стирать и чистить обычным способом. Infineon демонстрирует опытную блузку со встроенным плеером MP3 и утверждает, что в ближайшие два года в одежду начнут встраиваться такие устройства, как идентификационные маркеры. Компании вроде калифорнийской Charmed Technology специализируются на устройствах, формирующих моду. Fossil, известная своими стильными наручными часами, разработала браслеты, которые могут обмениваться информацией с карманным компьютером через инфракрасный интерфейс, а Sony продает «носимые» цифровые камеры размером меньше кредитной карты. Другие исследования в этой области пока остаются на стадии концепций. Так, у IBM есть научный центр, который занимается так называемой «проникающей вычислительной техникой». Компания с характерным названием Orang-Otang Computers запатентовала конструкцию телефона, размещаемого под рукавом рубашки, аудиомагнитофона в браслете, носимых лаптопа и видеокамеры. Отчет VDC основан на веб-опросе и индивидуальных интервью с 471 пользователем или потенциальным пользователем, а также с топ-менеджерами отрасли.
Источник: ZDNet
|
Реклама
|