Мировой рынок КПК продемонстрировал во 2-м квартале этого года некоторую положительную динамику по сравнению с предыдущим кварталом, увеличившись на 3,2%, отмечают специалисты IDC в своем новом исследовании. Однако, несмотря на устойчивый рост поставок у двух вендоров из первой пятерки, palmOne и Medion, по сравнению с аналогичным периодом 2003 года данный сектор мирового ИТ-рынка сузился на 2,2%, а его объем достиг 2,2 млн. устройств.
Самой громкой новостью квартала стало известие о том, что компания Sony покидает рынок КПК, планируя продвигать свои устройства лишь на внутреннем рынке Японии. Компании не удается расширить свою долю на уже сформировавшемся рынке, и ее руководство решило отказаться от убыточного направления. В результате в пятерке лидеров рынка КПК остался лишь один вендор, предлагающий устройства на базе Palm OS – компания palmOne. И если по результатам 2-го квартала еще неясно, насколько уход Sony помог palmOne увеличить объем поставок, то во 2-м полугодии последнему вендору нужно приложить все усилия для того, чтобы добавить в свой лагерь всех приверженцев Sony, не допустив, чтобы они ушли к конкурентам.
Позиции крупнейших пяти вендоров КПК на рынке в IDC оценивают следующим образом:
Несмотря на тот, что по сравнению со 2-м кварталом 2003 года объем поставок palmOne вырос лишь на 0,6%, этому вендору удалось увеличить данный показатель на 14,1% по сравнению с предыдущим кварталом, а свою долю рынка – на 4%. По мнению аналитиков, задача palmOne во 2-й половине этого года – сохранить имеющиеся темпы роста и повысить их, воспользовавшись своим пложением единственного крупного вендора КПК на платформе Palm OS.
Hewlett Packard: несмотря на уменьшение объема собственных поставок во 2-м квартале на 8,2%, по сравнению с предыдущим кварталом и соответствующее сокращение доли рынка на 3% - до 24,1%, - НР удалось на 32% увеличить объем поставок среди пятерки ведущих вендоров HP сравнению со 2-м кварталом 2003 года. Аналитики делают благоприятные прогнозы на будущее компании, отмечая удачную продуктовую линейку и планы представить в 3-м квартале целый ряд новых КПК.
Sony: доля рынка компании сократилась на 1,6% и достигла 7,8%, в то время как объем продаж упал на 14,6% по сравнению с 1-м кварталом и на 33,2% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. Несмотря на то, что в некоторых регионах мира наблюдается устойчивый спрос на продукты данного вендора, Sony будет сложно удержаться на 3-м месте первой пятерки ведущих вендоров из-за агрессивного продвижения новых устройств Dell, а также новостей о том, что компания планирует покинуть рынок КПК.
Dell: объем поставок КПК компании сократился во 2-м квартале на 7,8% по сравнению с 1-м кварталом этого года, а доля рынка уменьшилась на 0,8%. В то же время, рост по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 4,6%. По мнению специалистов, флагманский продукт данного вендора - X30 – будет пользоваться растущим спросом в следующем квартале и поможет компании расширить свою нишу на рынке.
Medion: несмотря на достаточно неутешительные результаты 1-го квартала, этот относительно новый игрок на рынке КПК сумел попасть в пятерку мировых лидеров, потеснив Toshiba с 5-го места и продемонстрировав самый высокий рост по сравнению со 2-м кварталом 2003 года – на 67,3%.
Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения редакции HPCru. Правила.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь: hpcru@hpc.ru
Москва, ул. Школьная, д.47 (495) 737-3366