Коммуникаторы, смартфоны, КПК, GPS-навигация |
Новости : Каталог КПК : Аксессуары : Программы для КПК : Форум : Статьи, обзоры | ||
Где купить : Цены : Техподдержка : Для прессы : Контакты : Вакансии : Ссылки : Пропажи | поиск: | |
HPCru -> Библиотека -> PocketNavigator PN-3560 Experienced - навигатор на базе КПК Mitac Mio P560 |
Новости
Акция ONYX BOOX - космическая выгода при покупке ридеров!
Новый чехол для компактных ридеров в продаже ONYX BOOX Kant 2 – суперкомпактный ридер стал еще лучше! Весенняя акция ONYX BOOX - скидка на популярные модели ридеров! ONYX International - лучший продавец ридеров с цветными экранами E Ink Акция «Киберпонедельник» - выгода при покупке ридеров ONYX BOOX Модели ONYX BOOX Darwin X и ONYX BOOX Kant получили обновленное ПО со встроенным магазином приложений RuStore Поздравляем с наступающими Новым годом и Рождеством! ONYX BOOX Note Air 3 – последняя новинка уходящего года Лучший новогодний подарок - ридер ONYX BOOX! |
Несмотря на то что рынку карманных компьютеров давно пророчили быстрое угасание, некоторые производители пока не собираются сворачивать производство классических КПК. Среди них, например, HP, в новой линейке которой присутствует сразу две модели КПК (iPAQ 114 Classic Handheld и iPAQ 214 Enterprise Handheld). О них у нас будет отдельный разговор. А сегодня гостем нашей тестовой лаборатории стала новая разработка компании Mio Technology (Mitac) – Mio P560. Это карманный компьютер в классическом представлении. Он оснащен GPS-модулем, поэтому вполне резонным было появление в линейке навигаторов Pocket Navigator под индексом PN-3560. Точно также в позапрошлом и прошлом годах его предшественник Mio P550 продавался как Pocket Navigator PN-3550. А значит, рассматривать модель следует главным образом как навигатор с функциональностью карманного компьютера. Отличий от P550 у новой модели не так уж и много. Но они существенны. В первую очередь, это операционная система Windows Mobile 6.0, увеличившийся объем памяти на борту и, конечно, дизайн, который стал, на наш взгляд, гораздо более привлекательным. Если же рассматривать PN-3560 как отдельный КПК, то в число его конкурентов попадают ASUS A686, A696. А если готовить только о готовых к использованию навигационных комплектах, то здесь PN-3560 прямых конкурентов не имеет. Что ж, давайте ознакомимся с основными техническими характеристиками устройства.
Как видим, основная часть спецификаций в точности соответствует Mio P550. Помимо вышеупомянутых отличий, стоит отметить еще аудиоразъем, диаметр которого по каким-то причинам уменьшился с 3,5 до 2,5 миллиметров. В роли процессора по-прежнему Samsung S3C2440, работающий на частоте 400 МГц, а в роли GPS-модуля – хорошо знакомый SiRF Star III. В целом PN-3560 (Mio P560) выглядит как типичный представитель КПК среднего класса. Со стандартными размерами и стандартными характеристиками. Наличие двухгигабайтного flash-диска следует воспринимать как небольшой приятный бонус, позволяющий хранить множество GPS-карт, не прибегая к использованию SD/MMC карточек. А теперь давайте оценим содержимое коробки. Комплект поставкиКак и подобает навигационному КПК, Mio P560 поставляется вместе с привычным набором аксессуаров. Собственно, комплект практически не отличается от такового у Mio P550 и Pocket Navigator PN-3650. Итак, в коробке можно обнаружить:
Пробежимся по основным моментам. Конструкция стилуса не претерпела существенных изменений – перо по-прежнему телескопическое. А вот его толщина значительно уменьшилась по сравнению с тем же Mio P550. Чем вызвано такое решение, сказать сложно. Но в использовании стилус определенно стал менее удобным. Пенал расположен в левом нижнем углу корпуса, а само перо имеет выступ, позволяющий извлекать его быстро и просто. Единственное неудобство заключено в том, что делать это приходится левой рукой, а не правой. Хотя, конечно, это не следует относить к серьезным недостаткам.
Автомобильное крепление тоже отличается от того, что мы видели в комплекте с PN-3550. Там, если помните, была очень распространенная конструкция, состоящая из штанги на присоске и рамки для удержания КПК. Здесь длинной штанги нет. Вместо нее – небольшая ножка, совмещенная с присоской. К этой ножке в свою очередь крепится удерживающая рамка. В рабочем состоянии положение навигатора можно регулировать наклоном вверх/вниз и влево/вправо. При этом устройство можно надежно зафиксировать в любом положении. Правда, делать это придется до начала поездки – механизм явно не рассчитан на то, чтобы регулировать наклон на ходу. С другой стороны, необходимости в изменении положения устройства в дороге не возникает. Экран имеет антибликовое покрытие, а потому восприятие информации не затруднено даже при ярком солнце. Присоска достаточно крупная, поэтому держится очень крепко.
Приятно порадовало наличие дополнительных насадок для зарядного устройства. Многие потенциальные покупатели навигационных КПК выезжают за границу. А значит, возникает вопрос с переходниками для разных розеток. Однако будущие владельцы PN-3560 будут избавлены от лишних забот. Дизайн и эргономикаКак уже отмечалось, визуально PN-3560 стал привлекательнее своего предшественника. Форма корпуса стала прямоугольной, без лишних изгибов и округлений, благодаря чему аппарат стал смотреться гораздо презентабельнее. Размеры корпуса на фоне последних коммуникаторов, побывавших у нас в гостях, кажутся крупными. Однако по меркам КПК они стандартные. Понятно ведь, что перед дизайнерами не стояла задача по созданию устройства, которое легко помещалось бы в любой карман. Поэтому вопрос размера для КПК, предназначенного главным образом для использования навигационных функций, стоит не так остро. Для сравнения можно привести весогабаритные характеристики ASUS A696 и A686 - 117x71x16 мм, 165 г. Как видите, PN-3560 недалеко ушел от них (115,6х72х17,8 мм и 170 г).
Корпус выполнен из черного пластика. Спереди он покрыт лаком, а задняя сторона матовая. Правда, здесь обошлось без использования покрытия soft touch. На торцах и на боковых гранях присутствуют вставки из серого пластика, а нижняя часть корпуса сзади и кнопки спереди стилизованы под алюминий. Поначалу можно подумать, что это и есть металлическая вставка. Однако на самом деле это пластик с напылением. В целом корпус очень практичный и не маркий. Опечатки пальцев остаются только на глянцевом пластике лицевой панели, но они практически незаметны.
Центральное место на лицевой стороне, как всегда, занимает экран. Над ним можно заметить пару светодиодных индикаторов, один из которых указывает на включенный Bluetooth-модуль, а второй – на Wi-Fi. Под экраном находится клавишный блок, в котором присутствует всего три элемента: пятипозиционный навигационный джойстик и две кнопки. По умолчанию правая клавиша вызывает список контактов, а левая – навигационное приложение. Однако их можно переназначить штатными средствами операционной системы.
Вообще клавиши производят очень неоднозначное впечатление. Они крупные и очень легко нажимаются. С одной стороны, это плюс – их удобно нажимать в процессе управления автомобилем. Делать это можно почти не глядя и не отвлекаясь от дороги. Но с другой стороны, очень часто происходят случайные нажатия, причем не только во время ношения КПК в кармане или в сумке, но даже при обычном использовании. Столь же неоднозначное впечатление производит и джойстик. С одной стороны, он удобен: всегда четко срабатывает, имеет достаточный запас хода во всех направлениях и нажимается с четким откликом. Однако он не выступает над поверхностью корпуса. А углубление, в котором он расположен, небольшое, так что обладателям крупных пальцев пользоваться им будет сложно.
Верхний торец практически пуст. Здесь располагается только клавиша включения/выключения и ушко для шнурка (на левом углу). Кстати, под кнопкой On/Off расположен светодиод, который светится оранжевым при зарядке и зеленым, когда зарядка завершена.
На нижнем торце находится mini-USB разъем, к которому подключаются зарядное устройство и синхронизационный кабель. Рядом с ним расположилась прорезь микрофона, 2,5-мм аудиовыход и переключатель On/Off, который выполняет функцию "мягкой" перезагрузки. Привычного отверстия с утопленной в него клавишей для сброса на корпусе нет. Здесь же - на левом углу - разместился пенал для стилуса. О нем уже говорилось выше: если не принимать во внимание не совсем привычное расположение, проблем с извлечением пера не возникает.
Что касается боковых граней, то левая не содержит никаких функциональных элементов, а на правой расположен слот для карточек SD/MMC, спрятанный за пластиковой заглушкой. Кроме того, на обеих боковинах имеются продольные канавки, которые предназначены для фиксации КПК в автомобильном креплении, а также способствуют более надежному удержанию устройства в руке.
Задняя сторона выполнена из шероховатого на ощупь пластика, на котором совершенно не видны следы пальцев и мелкие потертости. Здесь находится решетка системного динамика и разъем для подключения выносной GPS-антенны, скрытый за резиновой заглушкой. Вообще этот элемент нужен скорее "для галочки", потому как приемник на базе SiRF Star III в 95% случаев великолепно работает и без внешней антенны. А вот крышки батарейного отсека здесь не оказалось. Это значит, что аккумулятор несъемный, хотя емкость его ничуть не изменилась со времен PN-3550. Этот момент накладывает известные ограничения на использование. Однако наличие двух зарядных устройств в комплекте поставки и переходников для разных розеток спасает ситуацию.
Качество сборки достаточно неплохое. Однако нельзя назвать его отличным или образцово-показательным. В нашем образце не наблюдалось никаких порочных явлений: ни люфтов, ни скрипов. Все составные части плотно подогнаны и не вызывают никаких нареканий. Качество материалов тоже довольно высокое. Но субъективно, качество исполнения у навигационных моделей ASUS немного выше. Это проявляется в использовании более дорогих материалов. Так что итогом внешнего осмотра PN-3560 (с учетом некоторых огрехов в эргономике) будет слегка натянутая оценка "хорошо".
Обсуждение статьи в форуме
|
Реклама |