КПК Pocket PC, Palm, iPAQ, смартфоны
версия для кпк >

Коммуникаторы, смартфоны, КПК, GPS-навигация

Rambler's Top100
КПК (карманные компьютеры) Pocket PC, Palm, Qtek и другиеКоммуникаторы и смартфоны: обзоры, советы по покупке, характеристикиGPS навигация: Карта Москвы и GPS система для КПК и коммуникаторовСкидки и подарки при продаже КПК и аксессуаровОптовые продажи КПК, коммуникаторов и смартфонов
HPC.ru: КПК, карманные компьютеры, смартфоны
поиск:
HPCru -> Библиотека -> PocketGPS Pro разменивает первый десяток. Тысяч.
Реклама
Новости

PocketGPS Pro разменивает первый десяток. Тысяч.


КПК Pocket PC, Palm, коммуникаторы Авторы, перевод: HPCru Дата статьи: 24.11.2005
Содержание Содержание статьи   Версия для печати Версия для печати
Обзоры КПК Скачать в формате: iSilo - iSilo HiRes  

PocketGPS Pro Moscow
Популярность навигационной системы для КПК PocketGPS Pro Moscow вплотную приблизилась к десятитысячному пользовательскому рубежу. В ближайшие несколько дней будет зарегистрирована копия программы с круглым номером 10 000. "Юбилейного" пользователя PocketGPS Pro ждёт ценный подарок, о котором можно узнать здесь. А пока, в преддверии этого знаменательного события, мы решили взять интервью у руководителя группы разработки навигационных систем компании "МакЦентр" Андрея Кузнецова, с тем, чтобы узнать каким ему видится настоящее и будущее программы, в частности и навигационного рынка в России, в целом. Немного забегая вперед, скажем, что радужным, несмотря на "болезни роста"...

HPC.ru: Десять тысяч пользователей навигационной системы - это много или мало?

А.К.: Это зависит от того, кто и с какого ракурса смотрит. 10 тысяч копий продано за 2,5 года. Для Европы или Америки - небольшие цифры. Но для России, в которой навигационный рынок только зарождается, это немало.

HPC.ru: Известно, что уровень компьютерного пиратства в России исключительно высок. Мешает ли вам пиратство?

А.К.: Хмм... Давайте считать. Объем контрафакта в России держится на уровне 85%. Такие данные, во всяком случае, приводит Microsoft, главный отечественный борец с пиратством. Он тоже на кого-то ссылается. Мне эта цифра кажется заниженной, но не суть. Пусть 85% - от общего объёма рынка. Тогда истинное число ВСЕХ пользователей PocketGPS Pro - порядка 65 тыс. Неплохо. Считаем упущенную выгоду? Но дальше не всё так просто. Эти 55 тыс нелегалов делятся на несколько групп. Первая - любители "халявы", которые никогда не купят лицензионную программу. Принципиально. Вторая - малоимущие, которым ну очень нужна автомобильная навигация. Далее идут ленивые, торопливые и занятые. Чтобы что-то купить, надо куда-то идти. Хотя бы оформить кредитку и положить деньги в банк. Купив программу, придётся ждать, пока её привезут. Проще несколько минут порыться в интернете и найти, или не найти и забыть об этом через полчаса. И последняя группа - это "тестеры", которые хотят убедиться, что отдадут деньги за нужную вещь. Поюзать её для начала.

Так вот. Немало людей из двух последних групп пришли к тому, что в итоге купили лицензионную PocketGPS Pro. Зачем? Затем, что обновления, новые карты, поддержка и всё такое. Да и "качество взлома", если можно так выразиться, обычно ниже среднего. А тем, которые хотят поюзать, можем предложить практически полнофункциональную демо-версию. Начиная с релиза 2.4.0, она будет собираться регулярно. Правда, обновления карт для демо случаются редко, но на то она и демо. Если подытоживать, то - да, без пиратства было бы лучше. Но наш опыт говорит, что это не фатально, если продукт интересный и нужный людям.

HPC.ru: Неужели вы не боретесь с пиратами?

А.К.: Я бы так не сказал. Скорее, сказал бы нечто обратное. Набор мер весьма широк: от технических средств защиты програмы до доступа к обновлениям, картам и так далее. Неплохо работает техническая поддержка, и пользователи это ценят. Некоторое время назад мы вступили в антипиратскую ассоциацию "Русский щит". Это должно уменьшить число желающих воровать чужое.

HPC.ru: Техническая поддержка предоставляется круглосуточно?

А.К.: Пока только в рабочие дни и в рабочее время. Очень хотелось бы расширить её на вечерние часы и выходные дни, но пока для этого нет возможности. Круглосуточно работает сайт www.pocketgps.ru, там есть автоматическая регистрация, файловый архив с обновлениями, небольшая база знаний и т.д.

HPC.ru: Кстати, об обновлениях. Что новенького ожидается в ближайшие месяцы? Чем порадуете в новом году?

А.К.: Я с радостью отвечу на этот вопрос. Дело в том, что у нас был долгий период перетасовок, «латания дыр» и формирования команды, который, наконец, закончился. Сейчас мы начинаем отдавать долги, так что наших друзей ждёт много интересного. Во-первых, мы работаем над полной совместимостью с Windows Mobile 5.0. Это для нас сейчас - приоритет номер один. Во-вторых, пошёл кардинальный редизайн пользовательского интерфейса. Современная PocketGPS Pro - исключительно гибкая, супернастраиваемая система. Маршрут, например, можно проложить пятью разными способами. Или шестью. Но... есть, как бы сказать, обратная сторона медали. Нужно читать инструкцию. Некоторые вещи задуманы отлично, но реализованы не слишком удачно.

В общем, программа должна стать ближе и понятнее людям. Общая концепция: простота, быстрота, ясность. Минимум кликов для действий. Очевидность каждого действия. Управление пальцем, без стилуса.

Расскажу подробнее о том, что появится совсем скоро. Во-первых, это будут новые настройки. Простые, понятные, расширяемые, организованные по принципу Settings Pocket PC. Во-вторых, будет реализована возможность управлять питанием и яркостью экрана КПК из самой PocketGP Pro. В-третьих, будет реализована "большая" клавиатура, встроенная в PocketGPS Pro, рассчитанная на ввод пальцем, без стилуса. Надо сказать, что над ее дизайном пришлось поломать голову, но в итоге получилось интересно и нестандартно. При больших клавишах удалось сохранить достаточно места на экране и не потерять в функциональности модуля поиска и прочих.

Четвертое изменение - новая GPS-утилита. Предназначена она для удобного подключения GPS-приёмника. Вся интересная информация, поступающая с приёмника, будет выводится в главном окне программы. С ее помощью можно узнать о статусе приёмника в момент подключения, состоянии неба, числе используемых спутников, осуществить автопоиск по портам, получить доступ к NMEA-консоли - записи и чтению NMEA-логов. В начале GPS-утилита появится в виде отдельного приложения, скачать которое можно будет бесплатно. Затем мы встроим ее в PocketGPS Pro, но бесплатная загрузка сохранится.

Ещё будут новые диалоги поиска, POI и Waypoint'ов, заточенные на управление пальцем, стандартизованные, более простые для понимания. К закладке можно будет в одно нажатие проложить маршрут. Есть и ещё несколько важных "мелочей", которыми мы намерены заняться, не откладывая. Нас об этом давно просили. Речь идет, например, о выводе на экран нескольких диаграмм, а также об изменении внешнего вида точки, которая показывает GPS-позицию на карте (сейчас - красная машинка). Можно будет менять тип транспортного средства, его размер и цвет. Появятся и несколько вариантов кнопки "режим движения". Кстати, с этой кнопкой у нас получился анекдот. На ней задумывалось рулевое колесо. Дизайнер нарисовал красивую "баранку" с тремя спицами, в стиле 30-х годов. Но на маленькой кнопке руль превратился в весьма узнаваемую трёхлучевую звезду. Теперь её так и называют - кнопка "Мерседеса". Мы заканчиваем с дискриминацией прочих марок автомобилей (пусть и невольной), но что сделаем, пока не скажу. Сюрприз. Придержу и еще кое-что пока в рукаве. А когда закончим с этими приятными, но всё-таки внешними изменениями, возьмёмся за серьёзные проблемы - маршрутизацию и систему подсказок. Там тоже есть над чем поработать.

HPC.ru: Неужели появятся подсказки мужским голосом?

А.К.: Да, но это как раз детали. Изменится формат сжатия подсказок. Будет несколько вариантов. Возможно, сделаем запись собственных подсказок. Но главное - будем дорабатывать систему ориентирования на маршрут. Подсказки должны соответствовать дорожной ситуации. "Налево" должно означать именно налево, а не немножко направо и потом на разворот...

HPC.ru: Что изменится в части маршрутизации?

А.К.: Решится проблема учёта курса движения при прокладке маршрута. Чтобы программа не предлагала ехать в направлении, противоположном реальному движению машины. Сейчас это случается при неточностях карты и "уходе" GPS-приёмника. В остальном ключ качественной маршрутизации - в надёжности и достоверности картосновы. Сегодня картографы не успевают за развитием Москвы. Карты отстают от реальной жизни. В Москве на 2-3 года по строительству домов и на полгода-год по дорожной сети. За МКАДом ситуация вообще аховая...

Справедливости ради, это беда не только России. Карты везде отстают от жизни. Только у нас это отставание пока фатальное, и чем дальше от Москвы, тем хуже. А для прокладки маршрута точность картосновы, повторюсь, есть наипервейшее условие.

В Европе проблемы - это густота дорожной сети и равномерное распределение населения по поверхности (и везде что-то строят и ломают). У нас обстоятельства другие: драконовские ограничения, тотальный монополизм в сочетании с несогласованностью ведомств и раздолбайство. Опять же тоже много ломают и строят. Карты в СССР были предназначены исключительно для военных и КГБ. Так было всегда, и в большой степени остаётся и сегодня. Ситуация постепенно меняется к лучшему. Но не так быстро, как хочется, потому что сильна инерция, а многим выгодно существующее положение.

HPC.ru: А что можно сделать, чтобы в России появились точные карты?

А.К.: Ну, я не картограф... Для начала, вероятно, можно было бы приоткрыть картографическую отрасль, отменить всякие ограничения на детализацию карт и точность определения координат. Но пару месяцев назад правительство решило пока оставить всё как есть. То есть держать и не пущать. Моё скромное мнение таково, что в жизни точность карт будет определяться нашим обычным способом: экономической целесообразностью для принимающих судьбоносные решения и личными связями ожидающих эти решения. Давайте я лучше расскажу о том, что реально происходит, без рассуждений на тему "Что делать".

Сейчас в Россию стремятся несколько европейских поставщиков ГИС для автомобильной навигации. Голландской компании "Телеатлас" и её российскому партнёру NavMaps удалось заручиться поддержкой "Роскартографии". Они начали с Москвы: взяли одну из лучших имеющихся на сегодняшний день отечественных карт и "выездили" её, то есть перепроверили дорожную сеть и нанесли её на карту, с дорожными знаками, разметкой и т.д. Сейчас они обрабатывают Питер, далее приступят к остальным крупным городам. По стандарту "Телеатласа" города должны соединяться магистралями. С таким расчётом, чтобы по всей нанесённой на карту дорожной сети можно было перемещаться, прокладывая маршруты из города в город.

HPC.ru: Как будет эволюционировать PocketGPS Pro в связи с появлением карт "Телеатласа"?

А.К.: "МакЦентр" сегодня располагает, на мой взгляд, лучшей отечественной технологией автомобильной навигации - PocketGPS Pro. "Телеатлас" имеет свою замечательную технологию разработки картосновы для автонавигации и набор карт для России. Разве мы могли пройти друг мимо друга? Мы активно сотрудничаем. Столь активно, что имеем уже экспериментальную версию PocketGPS Pro с поддержкой карт "Телеатласа".

Вот несколько «экспериментальных» скриншотов. «Раскраска» карты и расстановка названий на скриншоте находятся в стадии альфа-версии.

Экспериментальная версия PocketGPS Pro с поддержкой карт

Экспериментальная версия PocketGPS Pro с поддержкой карт

HPC.ru: Планируется ли выпуск коммерческой версии PocketGPS Pro на карте "Телеатласа"?

А.К.: Пока не могу ответить. В любом случае, это будет не завтра. Сегодня мы успешно работаем с картой лучшего, на мой взгляд, отечественного поставщика навигационной ГИС на Москву, фирмой «Геоцентр-консалтинг». Эта ГИС поставляется в комплекте Москва - Московская область. У «Телеатласа» область появится, судя по информации их российского партнёра, NavMaps, во втором квартале 2006 года. Кстати, «Геоцентр-Консалтинг» также активно обрабатывает другие регионы, так что монополия в этом секторе рынка нам не грозит.

HPC.ru: PocketGPS Pro Moscow - это прекрасно. А как насчёт Sankt-Peterburg, Novosibirsk, Ekaterinburg и прочие?

А.К.: Я уже немножко об этом сказал. Вы же слышите со всех сторон, что автомобильная навигация в России только начинается. Имейте терпение. Два года назад мы начали в Москве. Сейчас появился интерес к другим регионам. У нас есть интересные предложения от партнёров, и мы обязательно будем расширять географию PocketGPS Pro.

HPC.ru: Планируется ли разработка PocketGPS Pro не для PocketPC?

CARMAN I
А.К.: Не только планируется, но уже даже есть чем похвастать. Встраиваемые навигационные компьютеры CARMAN I и BestWay продаются с PocketGPS Pro на борту. Сейчас в работе у нас несколько новых перспективных автонавигаторов, весьма известных марок. Некоторые из них должны появиться на рынке в начале 2006 года. В качестве навигационной системы, опять-таки, выбрана PocketGPS Pro.

HPC.ru: А как насчёт других платформ?

А.К.: Для Palm OS в её сегодняшнем состоянии - однозначно нет. Я сам пользуюсь Палмом, но буду первым противником такой разработки. Если Palm перейдёт на Linux, что было бы разумно, тогда будем сильно думать. Смартфоны на Symbian - интересный, но сложный для навигации продукт. Многообразие пользовательских интерфейсов, скромные аппаратные возможности... При сегодняшнем обилии задач Symbian придётся отложить. А вот для смартфонов на Windows Mobile 5.0 - почему бы и нет? Пропасть между ними и обычными WM-КПК сужается. Скоро можно будет перепрыгнуть. И таких смартфонов становится всё больше. В общем, подумаем.

HPC.ru: Кого вы считаете своим основным конкурентом?

А.К.: Их много. Это западные и восточные навигационные системы. Например, TomTom Navigator, Destinator, Navigon. Серьёзные, дорогие разработки, популярные в Европе. В России их пока нет, но это дело времени. Второй конкурент - встраиваемые автомобильные навигаторы. Сегодня 10% машин (кажется, в мире) оснащаются встраиваемыми навигационными системами. Если в Европе и Америке это обычно машины высокого класса, то в Японии - уже самые рядовые. Они тоже придут в Россию, это время уже не за горами.

Однако, на мой взгляд, эти конкуренты могут оказаться не столько нашими противниками, сколько союзниками. Сейчас рынку не хватает критической массы, чтобы запустилась цепная реакция. Это как рынок КПК в 1997 году: романтический период энтузиастов, пионеров, фанатов. Потом наступает рост продаж и маркетинг, а романтика конвертируется в деньги, хотя это и обидно. Через 2-4 года рынок российской навигации войдёт в стадию "начала массовых продаж". Чем больше будет интересных игроков и чем активнее они будут себя вести, тем раньше это случится. С моей точки зрения, приход к нам западных продуктов - благо в стратегическом плане, хотя в оперативно-тактическом нам будет тяжелее. Но конкуренция - полезная штука, она заставляет крутиться и придумывать что-то новое.

HPC.ru: А как насчёт российских конкурентов?

А.К.: Это вы о ком? В России есть несколько интересных GPS-программ, например, ГИС Русса, продукты новосибирцев из Vito. Но это не совсем автомобильная навигация. Скорее, это такой суперGPS-приёмник, с массой функций, одной из которых является просмотр карты и нанесение на неё GPS-позиции. Но автомобильная навигация - это, в первую очередь, маршрут и движение по нему по подсказкам. Ну, и ещё поиск объектов, пожалуй.

Альтернативные российские навигационные системы в техническом плане сейчас не могут серьёзно конкурировать с PocketGPS Pro. Они сильно уступают по быстродействию, функциональности. По эстетике, наконец. Элементы пользовательского интерфейса некоторых таких систем "заимствованы" у нас, причём, на мой взгляд, не слишком удачно. Вероятно, "альтернативщики" имеют хорошие позиции в качестве дешёвых ОЕМ-приложений, если вендор желает съэкономить на функциональности. В целом, мне трудно оценивать нашу конкурентоспособность в коммерческом плане, так как я далёк от отдела маркетинга. По моей оценке, PocketGPS Pro имеет неплохие показатели продаж. Мы позиционируем PocketGPS Pro как дорогое, но стоящее своих денег приложение.

HPC.ru: Напоследок хочу поинтересоваться судьбой "младшего брата", MacCentre PocketGPS. Собираетесь ли вы его поддерживать и совершенствовать?

А.К.: Да, собираемся. В MacCentre PocketGPS заложен огромный потенциал. К сожалению, сейчас наших ресурсов не хватает на развитие этой GPS-программы. Перво-наперво надо улучшить работу с растровыми картами, снять ограничение на их максимальный размер, добавить объединение карт в "атласы". Надо сделать и поддержку различных систем координат, поскольку бумажные карты редко когда создавались в WGS-84. Ну, вообще, много чего хочется сделать, если появится возможность. Кстати, часть возможностей MacCentre PocketGPS в будущем перекочует в PocketGPS Pro.

HPC.ru: Большое спасибо за подробный и интересный рассказ. Желаем дальнейших успехов, реализации планов и, конечно, скорейшего 20-тысячного юбилея.
Содержание Содержание статьи   Версия для печати Версия для печати


Обсуждение статьи в форуме

Содержание статьи
Реклама


HPC.ru Главная | Каталог КПК | Программы для КПК | Каталог аксессуаров для КПК | Обзоры КПК, тесты, статьи
Новости | Форум | Отдел разработок | Тех. поддержка | Ссылки | Пропал КПК
Цены | Где купить | Для дилеров | Для прессы
Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения редакции HPCru. Правила.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь: hpcru@hpc.ru
Москва, ул. Школьная, д.47; (495) 737-3366

Copyright © 1997-2015. "Компьютер на ладони". Поддержка проекта осуществляется компанией МакЦентр. Пишите: hpcru@hpc.ru

Apple компьютеры, Mac OS новости, Полиграфическое оборудование - МакЦентр
Смартфоны и телефоны в Интернет-магазине PalmStore | Электронные книги (eBook) | GPS навигаторы | Регистраторы
iProfi - магазин Apple Mac, MacBook, iPad, iPhone
GPS-навигаторы PocketNavigator | Аксессуары для коммуникаторов PocketNature | Бесплатные программы для Palm

 Rambler's Top100