КПК Pocket PC, Palm, iPAQ, смартфоны
версия для кпк >

Коммуникаторы, смартфоны, КПК, GPS-навигация

Rambler's Top100
КПК (карманные компьютеры) Pocket PC, Palm, Qtek и другиеКоммуникаторы и смартфоны: обзоры, советы по покупке, характеристикиGPS навигация: Карта Москвы и GPS система для КПК и коммуникаторовСкидки и подарки при продаже КПК и аксессуаровОптовые продажи КПК, коммуникаторов и смартфонов
HPC.ru: КПК, карманные компьютеры, смартфоны
поиск:
HPCru -> Библиотека -> Pocket Navigator PN-169: GPS-навигация "с иной точки зрения" -> Версия для печати

Pocket Navigator PN-169: GPS-навигация "с иной точки зрения"

Современный рынок КПК уже далеко не молод. Все процессы стабилизировались, cамо пространство поделено между ведущими производителями, конкуренция довольно жесткая. И в этих условиях все сложнее придумать что-то особенное, обратить внимание покупателей на свой продукт. Не так давно компания Mitac, выпустившая в свое время немало интересных карманных компьютеров, перешла от производства «стандартных» наладонников к специализированным. Модель Mitac Mio 168, равно как и ее продолжение, Mio 168RS, со встроенным GPS-приемником, как показала практика, оказались удачными нишевыми решениями, отлично подходящими для использования в автомобильных системах навигации, например, в комплектах Pocket Navigator PN-168/PN-168RS. И вот теперь Mitac представляет дальнейшее развитие навигационной идеи – Mio 169. Новый КПК, как и его предшественник, тоже предназначен для использования в качестве GPS-навигатора, но отличается от последнего стильным цветовым решением, а также горизонтальной ориентацией экрана и как следствие крайне нестандартной компоновкой элементов управления. Кроме того, эта модель будет поставляться на российский рынок в составе готового навигационного комплекса для автомобилистов - Pocket Navigator PN-169, включающего помимо КПК и систему навигации PocketGPS Pro Moscow. Об этом решении и поговорим сегодня.

Комплект поставки

Pocket Navigator PN-169: комплект поставки

PN-169, закрепленный в держателе, на лобовом стекле авто
PN-169, закрепленный в держателе, на лобовом стекле авто

Сравнить главную составляющую навигационного комплекса Pocket Navigator - карманный компьютер Mio 169 с предшественником Mio 168RS, а также с ближайшим конкурентом Acer n35 можно, воспользовавшись функцией "Сравните устройства" в "Каталоге КПК" на HPCru.

Mio 169, Acer n 35 и Mio 168RS
Mio 169, Acer n 35 и Mio 168RS

Mio 169

А теперь, предваряя главу о работе навигационного комплекта в автомобиле, расскажем подробнее о самом КПК.

Внешний вид

Первое впечатление от нового наладонника довольно приятное. Несмотря на немалые размеры, машинка все же удобно лежит в руке. Корпус выполнен из черного пластика. Передняя панель - тоже пластиковая, актуального серо-металлического цвета. Все элементы плотно пригнаны, исполнение - качественное. Дизайн - в традиционно строгом стиле. КПК очень напоминает другие модели от того же производителя.

Pocket Navigator PN-169

А вот компоновка управляющих элементов PN-169 - крайне нестандартная. Несмотря на то, что у любого современного наладонника имеется возможность повернуть экран на 90 градусов, только наш герой предназначен для использования в таком режиме по умолчанию. Отсюда и следует необычный дизайн блока управляющих клавиш, помещенных справа от экрана.

Mio 169

Сами клавиши - небольшие, выполнены из прозрачного пластика, имеют довольно большой ход и четкий тактильный отклик. Три кнопки - стандартные (Calendar, Contacts и Tasks), а еще три отвечают за запуск приложения Notes, за поворот экрана и выключение питания. Честно говоря, кнопка выключения питания смотрится в общем блоке довольно странно, ее следовало бы вынести подальше от соседей. Впрочем, к такому расположению довольно быстро привыкаешь. Под кнопками находится джойстик. Он ничем не отличается от того, что был в предыдущих моделях, – круглый, с нечетко различающимися нажатиями «вправо-влево» и «вверх-вниз». Придется некоторое время потренироваться, чтобы научиться им управлять.

Стрелки джойстика и кнопки имеют неяркую синюю подсветку. Она не очень актуальна, если носишь КПК с собой, но в автомобиле придется весьма кстати – вы будете избавлены от необходимости искать кнопки наощупь при ночной езде. Спасибо дизайнерам, что обратили внимание на эту немаловажную деталь с точки зрения эргономики.

Под джойстиком находится выходное отверстие динамика, затянутое стильной металлической сеткой. Такое расположение представляется довольно удобным для использования в автомобиле. Над кнопками помещено входное отверстие микрофона.

Слева от экрана помещены два индикатора. Один отвечает за зарядку/напоминания, другой – за работу GPS-модуля. На левом торце располагается слот для карт SD/MMC/SDIO и кнопка включения диктофона.

Mio 169

На правом торце находится разъем для подключения наушников, гнездо для стилуса и очень важный элемент управления – колесико прокрутки, отвечающее в данном случае за регулировку звука.

Mio 169

Стилус у машинки стандартный для Mitac, - телескопический, с острым пластиковым наконечником, которым удобно нажимать кнопку перезагрузки.

В нижней части корпуса как обычно - разъемы питания и синхронизации.

Mio 169: левый торец

Кстати, необходимо отметить, что шнур синхронизации у 169-го теперь стандартный, mini-USB, так что, если вы его потеряете, ничего страшного не случится, замену можно будет приобрести в любом компьютерном магазине.

На верхнем торце помещены окошко ИК-порта и кнопка перезагрузки ПК.

Mio 169

На задней стенке корпуса прикреплена антенна GPS-приемника. В нерабочем состоянии она сложена и прижата к корпусу, в рабочем положении – выступает сверху над экраном.

Mio 169

Вот, собственно, и все о внешности. В заключение можно сказать, что КПК выполнен вполне добротно. Дизайн машинки очень приличный, приятнее чем у предшественника. Все элементы управления «заточены» для максимально эффективного применения КПК в качестве автомобильного навигатора. Теперь посмотрим, что за начинка скрыта в этом нестандартном корпусе.

Процессор и память

В Pocket Navigator PN-169 установлен довольно старый, но еще вполне актуальный процессор – Intel PXA 255 с тактовой частотой 400 МГц. Решение вполне объяснимое, учитывая специализацию КПК. Пользователю предоставляется возможность выбора нескольких режимов работы процессора: Low, Hi и Super performance.

Pocket Navigator PN-169: настройки тактовой частоты процессора

Забегая вперед, скажем, что последние два режима ничем не отличаются. Быстродействие КПК и тактовая частота процессора у них абсолютно одинаковые. Возможно, разработчики имели в виду какие-то особенности работы чипсета GPS. В общем, как бы то ни было, в дальнейших тестах упоминаются только два режима: Low и Hi Performance.

Объем ОЗУ - стандартные 64 Мб, из которых 63 Мб доступны для пользовательских данных и приложений. Объем ПЗУ – минимально необходимый для работы системы - 32 Мб. Как и в случае с предыдущими моделями, разработчики не стали баловать пользователя свободной энергонезависимой памятью, так что советуем сразу озаботиться приобретением флэш-карты, хотя бы для того, чтобы иметь возможность делать копии жизненно важных данных.

Экран

Pocket Navigator PN-169
В принципе, об экране можно было бы вообще не говорить. Абсолютно стандартный трансфлектив. Размер – 3,5’ (89 мм). Качество исполнения – отличное. Никаких артефактов изображения (полос, дрожания) и цветовых искажений замечено не было.

Pocket Navigator PN-169: настройки яркости экрана

Подсветка довольно яркая, имеет 10 уровней регулировки. Минимальный уровень все же слишком яркий, впрочем, этот недостаток встречается практически в каждом современном КПК. В общем, к экрану никаких претензий нет. Он вполне пригоден для использования в автомобиле.

Батарея

Mitac упорно пренебрегает рыночными реалиями, продолжая оборудовать свои КПК несъемными аккумуляторами. Впрочем, учитывая специализацию данного устройства, это вполне простительно. Поскольку PN-169 явно предназначен для использования в автомобиле, где всегда есть питание, то и емкость батареи для него не так критична, как для других машинок. Тем не менее, потестировать аккумулятор все-таки стоит, тем более, что он более емкий, чем у предшественника – 1350 мАч против 900 мАч.

    Тестирование производилось с полного заряда до появления предупреждения Main battery low (приблизительно 20% оставшегося заряда) в нескольких режимах:
  1. Стресс-тест. Процессор в режиме Super Performance, яркость подсветки и громкость максимальны, КПК проигрывал в цикле «тяжелый» видеоролик. Время работы – 2 часа 20 минут.
  2. Нормальная работа. Процессор в режиме Auto, громкость динамика была выставлена на половину от максимума, яркость подсветки – на первое деление от минимума. КПК проигрывал в цикле обычный видеоролик. Время работы – 4 часа 40 мин.
  3. Чтение электронных книг. Процессор в режиме Low Performance, подсветка – на первом делении от минимума, чтение производилось программой Haali Reader в режиме автоскролла. Время работы – 8 часов 40 мин.
  4. Проигрывание аудио. Процессор в режиме Low Performance, экран – выключен. Прослушивание велось через наушники Koss Porta Pro на максимальной громкости. Использовалась программа GS Player, файлы с битрейтом 192-256 KBps проигрывались с карты памяти SD Card. Время работы – 10 часов 20 мин.

Mio 169: cравнительный тест на время автономной работы

Ну что же, результаты вполне удовлетворительные. Здесь наш герой ничем не уступает другим КПК от именитых производителей.

Звук

Cо звуком у Pocket Navigator PN-169 все довольно обыкновенно. Ему, конечно, не хватает той прозрачности, которая отличает hi-nd машинки, но все же он вполне приличный. Единственный недостаток – небольшой фоновый шум, который слышно только при отсутствии полезного сигнала в наушниках. Собственно, прослушиванию музыки он не помешает.

Диктофон - стандартный, прилично пишет разговор собеседника в нешумном помещении на расстоянии до 2 м. Регулировки звука отсутствуют, так что любителям поэкспериментировать с эквалайзерами советуем озаботиться поисками софта от сторонних производителей, коего предостаточно.

Звук, который выдает штатный динамик, весьма предусмотрительно помещенный разработчиками спереди, среди кнопок управления, - громкий и нормального качества, так что голосовое сопровождение, которым может похвастаться PocketGPS Pro, будет на уровне.

GPS приемник и навигационная система

Особенность Pocket Navigator PN-169 – встроенный GPS приемник, выполненный на чипсете SiRF Star III. На сегодняшний день это одно из лучших интегрируемых решений для навигации на рынке мобильных устройств. Приемник совмещает отличную чувствительность с довольно низким энергопотреблением, так что можно рассчитывать примерно на четыре-пять часов автономной работы с включенным GPS. Кроме того, приемник довольно быстро стартует - как в "холодном" (первый раз), так и "горячем" режимах.

Достигается это за счет двух факторов: 20 каналов приема спутников против 12-ти у более распространенных GPS-решений и 200 тыс корелляторов, помогающих довольно быстро установить связь со спутниками. Таким образом, приёмник на новом чипе способен принимать отражённые сигналы в помещении, городе, под густой листвой в лесу и в других неблагоприятных условиях, когда его аналоги уже не в состоянии вытянуть сигнал. Чувствительность приема сигнала (-159 dBm) делает GPS приемники на основе SiRF Star III уникальными навигационными решениями.

Для тестирования приемника мы воспользоваться бесплатной утилитой VisualGPSce. При «холодном» старте на неширокой московской улице в ясную погоду уже после четырех минут работы приемник нашел 7 спутников и «зацепил» 5 из них.

Pocket Navigator PN-169

Pocket Navigator PN-169

Pocket Navigator PN-169

Этого вполне достаточно для нормальной 3D-навигации. В процессе дальнейшего тестирования КПК был размещен в штатном держателе под лобовым стеклом автомобиля. При езде по городу приемник вел себя отлично. Он уверенно «держал» спутники даже в довольно сложных условиях (узкие улицы), отказывая лишь там, где ему положено – под мостами и в туннелях. Приятно видеть, что со своей основной задачей PN-169 справился на «отлично».

Кстати, VisualGPSce достойно повела себя в нестандартной ситуации – при повернутом на 90 градусов экране. Правда, интерфейс при этом выглядел довольно странно, но, тем не менее, все прекрасно читалось.

Pocket Navigator PN-169

Pocket Navigator PN-169

Теперь расскажем подробнее о навигационном ПО, с которым будет поставляться Pocket Navigator PN-169. Как уже говорилось выше, на карманный компьютер будет установлена навигационная система - PocketGPS Pro, хорошо известная российским пользователям. Впрочем, тем кто еще не знаком с этим программным продуктом, скажем, что PocketGPS включает в себя подробную карту города Москвы и Московской области с номерами домов, названиями улиц, станций метро и другой полезной и важной информацией. Эта карта постоянно обновляется, равно как и совершенствуется сама программа с учетом пожеланий пользователей. Cистема работает с КПК и коммуникаторами под управлением Windows Mobile.

Познакомиться подробнее с PocketGPS Pro можно на сайте - www.pocketgps.ru.

Pocket Navigator PN-169: PocketGPS Pro

Разработчики адаптировали интерфейс этой программы под ландшафтный режим экрана PN-169. Как видно на скриншоте, основные иконки теперь располагаются по бокам дисплея, наверху - строчка с улицей, а посередине, собственно, карта. Версия PocketGPS Pro с поддержкой горизонтальной ориентации дисплея получит номер 2.4.x series. Таким образом, Pocket Navigator PN-169 cтанет единственным решением с поддержкой ландшафтного режима экрана на российском рынке, аналогов которому пока не существует.

Pocket Navigator PN-169: PocketGPS Pro

Pocket Navigator PN-169: PocketGPS Pro

Однако, по cловам разработчиков, поддержка ландшафтного режима экрана появится через некоторое время и в базовой версии системы. Правда, сроки этого релиза сейчас трудно обозначить.

В целом, комплект Pocket Navigator PN-169 продемонстрировал устойчивую и быструю работу, так что это решение можно рекомендоваться в качестве бортовой GPS-cистемы заинтересованным водителям. Тем более, что у этой новинки есть несколько несомненных преимуществ перед обычной связкой "карманный компьютер и PocketGPS Pro".

Во-первых, система навигации будет предустановлена на КПК, так что от вас не потребуется обязательной регистрации программы. Сразу после покупки можно установить PN-169 в салон автомобиля, включить, произвести необходимые настройки и ехать.

Во-вторых, разработчики предусмотрели легкое восстановление программы с карты расширения памяти, на которой она поставляется, на тот случай, если произошел сбой в работе системы карманного компьютера.

В-третьих, владельцы PN-169 могут воспользоваться возможностью загрузки информации о пробках на бортовой компьютер через он-лайновую систему CМИЛинк. Сделать это можно двумя способами: через ИК-порт с помощью мобильного телефона с поддержкой GPRS, также оборудованного инфракрасным портом или путем обычной синхронизации через ActiveSync. В последнем случае, правда, данные о заторе придется получить перед выездом с работы или из дома: сначала загрузить информацию о них, а потом с ее учетом проложить маршрут. Однако в этом случае вы будете лишены возможности обновлять информацию о пробках в режиме он-лайн.

Программное обеспечение

На КПК установлена операционная система Microsoft Windows Mobile 2003 SE, встроенные приложения которой стандартны и давно всем известны. Однако в распоряжение пользователя поступит и дополнительный софт.

Во-первых, у 169-го имеется программа для резервирования пользовательских данных eBackup.

eBackup

eBackup

eBackup

Во-вторых, программа для просмотра изображений Picture Viewer.

Picture Viewer

Picture Viewer

И замыкает список утилита для настройки быстродействия процессора и некоторых системных параметров.

Pocket Navigator PN-169

Pocket Navigator PN-169

Pocket Navigator PN-169

Цена

В магазинах сети "Компьютер на ладони" Pocket Navigator PN-169 появится в самое ближайшее время. Однако точных данных о цене этого решения у нас пока нет. Ориентировочно его стоимость будет ненамного выше цены за Pocket Navigator PN-168.

Выводы

Карманный компьютер Mio 169, на основе которого создан Pocket Navigator PN-169, можно назвать довольно смелым экспериментом. В случае с этой моделью специализация, впервые робко заявившая о себе в устройствах-предшественниках, утвердилась окончательно. КПК явно обращен к одной цели – использованию в качестве автомобильной навигационной системы, да к тому же еще и "с иной точки зрения" – с экраном, развернутым на 90 градусов. В общем, тем, кто ищет недорогое решение «все-в-одном» для установки в автомобиль, причем, именно с ландшафтной ориентацией дисплея, новый КПК, безусловно, подойдет. Тем более, что вместе с PN-169 вы приобретаете и одну из лучших навигационных систем отечественного производства - PocketGPS Pro.

В целом, навигационный комплекс Pocket Navigator, как уже было сказано выше, имеет ряд неоспоримых преимуществ перед обычной связкой КПК+система навигации. Главное из достоинств этого комлекта состоит в том, что вы получаете полностью готовое к использованию решение для установки в автомобиль по доступной цене.

Авторы, перевод:
      Евгений Бундин


HPC.ru Главная | Каталог КПК | Программы для КПК | Каталог аксессуаров для КПК | Обзоры КПК, тесты, статьи
Новости | Форум | Отдел разработок | Тех. поддержка | Ссылки | Пропал КПК
Цены | Где купить | Для дилеров | Для прессы
Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения редакции HPCru. Правила.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь: hpcru@hpc.ru
Москва, ул. Школьная, д.47; (495) 737-3366

Copyright © 1997-2015. "Компьютер на ладони". Поддержка проекта осуществляется компанией МакЦентр. Пишите: hpcru@hpc.ru

Apple компьютеры, Mac OS новости, Полиграфическое оборудование - МакЦентр
Смартфоны и телефоны в Интернет-магазине PalmStore | Электронные книги (eBook) | GPS навигаторы | Регистраторы
iProfi - магазин Apple Mac, MacBook, iPad, iPhone
GPS-навигаторы PocketNavigator | Аксессуары для коммуникаторов PocketNature | Бесплатные программы для Palm

 Rambler's Top100