Коммуникаторы, смартфоны, КПК, GPS-навигация |
Новости : Каталог КПК : Аксессуары : Программы для КПК : Форум : Статьи, обзоры | ||
Где купить : Цены : Техподдержка : Для прессы : Контакты : Вакансии : Ссылки : Пропажи | поиск: | |
HPCru -> Библиотека -> Hewlett-Packard в России: новинки, особенности отечественного КПК-рынка и его перспективы -> Версия для печати |
HPCru: Чем можно объяснить успех Hewlett Packard? Вы вторые по количеству продаж после Palm...
П. К.: В этом сегменте, то есть сегменте карманных компьютеров на Pocket PC, у нас безусловное лидерство. Наши изделия - самые продаваемые на этой платформе. И естественно, в наших планах это лидерство укреплять. С другой стороны, если сравнивать наши изделия с изделиями фирмы Palm и "клонами", Sony, например, то могу сказать, что изначально наши изделия позиционировались для другого сегмента рынка, чем у них. Упор делался на возможность применения наших карманных компьютеров для корпоративного использования, вертикальных рынков. Во многом успех платформы в целом и нашей марки в частности объясняется тем, что наши пользователи, которые традиционно закупали технику Compaq и HP, получили еще и возможность пользоваться мобильными устройствами, карманными компьютерами, для решения своих потребностей - потребностей вертикального рынка. Это может быть логистика, может быть отслеживание грузопотоков, может быть мобильное управление, в частности, мобильное управление IT-инфраструктурой. Кроме того, это может быть организация беспроводного доступа в интернет, работа с CRM-базами данных (управление взаимодействием с заказчиками) для отделов продаж.
HPCru: Корпоративный рынок очень требователен к идеальной "заточке" аппаратного решения для тех или иных нужд. Как HP, на уровне линейки iPaq, справляется с этим?
HPCru: Именно нацеленностью на корпоративное использование объясняется наличие сканера отпечтаков пальцев в новых моделях? Это новый уровень корпоративной безопасности?
П. К.: Да, это, безусловно, новый уровень обеспечения безопасности и возможность при сохранении той ценовой ниши, которой мы традиционно придерживаемся (мы прекрасно понимаем, что не являемся ценовыми лидерами), добиться с одной стороны нового уровня персонализации, с другой - максимальной безопасности. Для достаточно большого числа корпоративных приложений необходима, с точки зрения безопасности, качественная верификация пользователя. Необходима защищенность в работе с этими устройствами, так как только в этом случае наши пользователи могут быть уверены в том, что конфиденциальная информация, важная для их бизнеса, не будет потеряна или украдена даже при физической утрате самого устройства. Биометрическая авторизация - не единственный наш конек. Те технологии, которые были успешно проверены на предыдущих моделх, теперь, благодаря новой степени интеграции, мы можем предлагать не как опции, а как встроенные в базовое изделие. Речь идет в основном о беспроводной передаче данных - Wi-Fi, в первую очередь, и хорошо себя зарекомендовавшем и довольно давно встраиваемом в iPAQ чипе Bluetooth, который сохранится и в новой серии.
HPCru: Как HP смотрит на планы некоторых компаний по выпуску сверхдешевых Pocket PC?
П. К.: Конечно же мы отслеживаем тенденции рынка, связанные с сохранением и развитием ниши недорогих устройств, и планируем в следующем году выпустить специальную серию недорогих машин, в которых будут сохраняться достоинства "старших" моделей (я имею в виду нацеленность на корпоративных пользователей), но в то же время определенные элементы функциональности будут из них убраны, с тем, чтобы перевести их в другой ценовой сегмент. Поэтому планы конкурентов выпускать совсем недорогие машины не застанут нас врасплох - и в этой ценовой нише мы готовы предложить нашим клиентам законченное решение. Вообще на рынке намечается два направления: макмсимально дешевые машины без лишней функциональности с одной стороны, с другой - многофункциональные устройства с возможностями, которые практически не встречаются в "стандартном" карманном компьютере. Стратегии продвижения двух этих типов устройств на рынке очень разнятся. У нас уже есть опыт работы с дорогими моделями, а рынок недорогих карманных устройств для нас пока особая ниша, где еще предстоит много работы.
HPCru: Российский рынок имеет свою специфику. Здесь пока мало вариантов корпоративного использования КПК, зато много клиентов, покупающих карманные компьютеры в имиджевых целях. Сохранится ли такая тенденция?
П. К.: Российский рынок достаточно бурно развивается, объем его, по нашим оценкам, составляет около 65 тысяч проданных устройств за этот год (для сравнения - в прошлом году эта цифра не превышала 50 тысяч). То есть здесь рост на лицо. Верно подмечено, что есть большая группа потребителей, которые используют эти устройства в имиджевых целях и в том числе, для этих целей чаще всего выбирают iPAQ. Мы в этом не видим большой неприятности, потому что наш рынок, безусловно, должен пройти те этапы, которые проходили рынки других стран - от использования карманного компьютера в качестве персонального органайзера до работы КПК как одной из составляющих законченного решения. Должен сказать, что в этом вопросе мы видим позитивные изменения. Они связаны с тем, что достаточно большой пакет корпоративных заказов у нас уже есть - эти поставки используются исключительно для нужд организации бизнеса, для вертикальных рынков, о которых я уже говорил. Число таких клиентов постоянно растет и это не может не радовать.
Что же касается тех устройств, которые продаются как подарки или покупаются для имиджевых целей... Немного рано об этом говорить, но думаю, что наша линейка недорогих КПК вряд ли рассчитана на этот сегмент рынка. В России для создания имиджа используют все-таки более дорогие модели. Поэтому "младшие" наши устройства будут скорее использоваться корпоративными заказчиками, чувствительными к бюджету. Например, в рамках некоего решения, в котором на аппаратную часть будет выделена небольшая часть средств.
HPCru: Когда, по вашим оценкам, российский рынок перешагнет рубеж в 100 тысяч проданных устройств в год?
П. К.: Если рынок будет демонстрировать такую же тенденцию к росту, и если GSM-операторы расширят набор предоставляемых контент-услуг (доступ к корпоративной сети, почте), то, возможно, уже в следующем году.
HPCru: К вопросу о сотовых сетях. Россия не признает международные сертификаты сотового оборудования, поэтому все мобильные новинки появляются у нас с опозданием - после внутренней сертификации. Планирует ли HP поставлять на российский рынок модификацию линейки iPaq 5400 с GSM/GPRS модулем?
HPCru: Будете ли вы сотрудничать с сетями магазинов сотовой связи, как это делают Nokia или Siemens, или модель iPaq 5400 с GSM/GPRS модудем будет продаваться в салонах, торгующих карманными компьютерами, как обычный КПК с дополнительными возможностями?
П. К.: Мы рассматриваем варианты распространения новинок через операторов сотовой связи, однако сейчас более интересным представляется вариант сотрудничества по вопросам предоставления корпоративным клиентам услуг передачи данных.
HPCru: В Европе и мире в целом платформа Palm OS пока сохраняет лидерство по общему объему продаж КПК. В России, платформа Pocket PC уже некоторое время назад вырвалась вперед. Чем объясняется такая специфика российского рынка?
П. К.: Если судить по нашим данным, Palm плюс "клоны" занимают порядка 35-40% рынка, а у HP - чуть более 25%. Но в целом, действительно, Pocket PC в России обгоняет Palm. Мне кажется, это связано с тем, что именно на платформе Pocket PC впервые появились действительно полнофункциональные и действительно элегантные карманные компьютеры. И взрыв интереса к карманным компьютерам как таковым был связан именно с определенными устройствами, которые работали на Pocket PC 2002, в частности с iPAQ с большими экранами и широкой функциональностью. Ну, а второй фактор - привычка использования Wintel'овских (Windows плюс Intel) платформ.
HPCru: Новые устройства Palm и новая ОС смогут существенно изменить расклад на мировом рынке?
П. К.: Естественно, мы осторожно относимся к действиям наших конкурентов, но считаем, что те устройства, которые появляются в нашей линейке и вообще на платформе Pocket PC 2002 позволят достойно конкурировать с новой техникой от Palm. Некоторые вещи все-таки не меняются. Это превосходство в производительности, в функциональности, легкая интеграция с другими майкрософтовскими продуктами, синхронизация, возможность работы в ОС со сходными интерфейсами - все это играет нам на руку. Поэтому для пользователей Palm новая ОС - хорошая новость, у Pocket PC, и у HP в частности, есть чем ответить, и мы рассчитываем на то, что, по крайней мере, существующее соотношение сил сохранится и более того, Pocket PC будет постепенно отбирать позиции у Palm.
HPCru: Российский рынок КПК, к сожалению, пока довольно мал и скромен. Будет ли вестись некая рекламная работа по продвижению товаров HP, или платформы Pocket PC, или "карманного" класса компьютеров, как такового?
П. К.: Такая работа исподволь уже ведется, хотя, может быть, ее результаты пока не так заметны. Мы продвигаем нашу технику в основновном через специализированные компании, которые предоставляют готовые решения в этой области. Они получают от нас маркетинговую поддержку и продвигают наши устройства на корпоративном рынке. А что касается массовой рекламы, недавно мы выпустили новый каталог. Он появлялся как вкладка в некоторых деловых изданиях и здесь отдельная страничка посвящена как раз КПК. В следующем году мы планируем продолжить работу по популяризации мобильных решений в целом. Запланировано довольно много рекламных акций, связанных с ноутбуками; следующий шаг - включение в эти акции карманных компьютеров.
Авторы, перевод:
Константин Воронцов