КПК Pocket PC, Palm, iPAQ, смартфоны
версия для кпк >

Коммуникаторы, смартфоны, КПК, GPS-навигация

Rambler's Top100
КПК (карманные компьютеры) Pocket PC, Palm, Qtek и другиеКоммуникаторы и смартфоны: обзоры, советы по покупке, характеристикиGPS навигация: Карта Москвы и GPS система для КПК и коммуникаторовСкидки и подарки при продаже КПК и аксессуаровОптовые продажи КПК, коммуникаторов и смартфонов
HPC.ru: КПК, карманные компьютеры, смартфоны
поиск:
HPCru -> Библиотека -> Несколько поправок к маркетинговому исследованию
Реклама
Новости

Несколько поправок к маркетинговому исследованию


КПК Pocket PC, Palm, коммуникаторы Авторы, перевод: Дмитрий Хавжу Дата статьи: 09.10.2002
Содержание Содержание статьи   Версия для печати Версия для печати
Обзоры КПК Скачать в формате: iSilo - iSilo HiRes  

На днях компания МакЦентр неожиданно получила небольшой отчет, проведенный группой SmartMarketing, об исследовании рынка КПК в России. Документ называется "Карманные ПК: прогноз результатов IV квартала 2002 года". Поскольку тема эта для нас весьма интересна, а выводы отчета серьёзно отличаются от наших данных, мы решили прокомментировать их. Заранее приносим извинения за дотошность и обильное цитирование материалов исследования. Итак, начнём.


Группа SmartMarketing провела уникальное исследование российского рынка карманных ПК (КПК) и представила прогноз объема продаж на 2002 года…

Основная тенденция развития сектора определяется повышенными ожиданиями от продаж в IV квартале 2002 года.

Что означают «повышенные ожидания от продаж» в IV квартале 2002 года? Неужели здесь имеются в виду рождественские продажи, которые по обычной статистике в 2-3 раза перекрывают среднегодовые? В таком случае почему их именуют основной тенденцией развития сектора? Вероятно здесь какая-то ошибка. Позвольте с этим не согласиться. Если основная тенденция и есть, то она в чем-то другом, но об этом позже.

Покупатели начинают активнее интересоваться этой категорией продукции, ожидаемый резкий рост продаж в IV квартале 2002 года связан с естественными процессами роста, обуславливаемыми техническим прогрессом, процессами диверсификации продуктовых семейств, снижением цен и другими моментами. Наряду с этим на рынке имеется значительный по величине отложенный спрос, благодаря чему, по оценкам группы SmartMarketing, с вероятностью 85% объем продаж может превысить планку в 100 000 штук.

Оценка в 100 000 устройств в год кажется нам сильно завышенной. Наш прогноз – от 40 до 50 тысяч устройств в год по России. Наши выводы основываются на точной информации о наших продажах, приблизительной информации о нашей доле рынка, полученной от производителей КПК, и на косвенной информации о размере «серого» ввоза. Если оценка в 100 000 устройств относится не к России, а к СНГ, это дела сильно не меняет, поскольку рынок КПК в остальных странах СНГ вместе взятых раз в 10 меньше российского.

В соответствии с ожиданиями, с вероятностью 78%, 27% объемов продаж придется на IV квартал.

Это утверждение лишено смысла. Объяснимся. Если указывается вероятность события (78%), то этому событию может соответствовать только попадание непрерывного параметра в некоторый интервал (например, 27-30%%). Таким образом, получаем, что вероятность того, что объем продаж будет точно равен 27% не может отличаться от нуля. (См. учебники по теории вероятности.)

По итогам IV квартала 2002 года лидером по рыночной доле останутся КПК платформы Palm, с вероятностью более 80% на них придется 45% рынка. Семейства PocketPC с вероятностью более 80% займут 40% рынка, Casio Pocket Viewer - 10% (с вероятностью более 80%), Nokia 9210 - 3% и Psion - 2%. Информация об объемах продаж по итогам 2002 года с учетом ценовых планок приводится в полной версии отчета группы SmartMarketing.

Повторимся, что упоминаемые вероятности исполнения такого прогноза просто лишены смысла. Однако, сами оценки за небольшим исключением почти совпадают с нашими цифрами, регулярно публикуемыми на www.hpc.ru.

Существенное отличие только в том, что КПК Casio Pocket Viewer никак не может принадлежать 10%. Эти модели уже давно не производятся, и в 2002 году в Россию не поставлялись. На прилавках магазинов, действительно, «зависло» некоторое количество этих устройств, но продаваться они не спешат, поскольку после появления на рынке Casio Cassiopeia BE-300 совершенно не выдерживают конкуренции.

По нашим оценкам к середине 2002 года картина захвата российского рынка операционными системами выглядела примерно следующим образом:

Здесь как раз прослеживается упомянутая выше основная тенденция развития сектора: WindowsCE мощно наступает и расширяет свою долю, PalmOS сокращает долю, хотя в абсолютном выражении продажи не падают; EPOC умер, его место заняли WindowsCE устройства.

Наиболее перспективные модели


С вероятностью более 60% по объемам продаж в своих сегментах будут лидировать следующие модели и семейства:

- Семейство Sony CLIE, популярность которого обусловлена как репутацией марки Sony, так и выдающимися техническими характеристиками устройств серии CLIE при сравнении с устройствами других производителей Palm, включая оригинальные модели Palm. Свой вклад внесет и широта продуктовой линейки, а также широкий диапазон ценовых предложений в этом сегменте. Факторы риска для устройств этой группы связаны с ценовыми показателями конкурирующих моделей устройств PocketPC. С вероятностью более 80%, на долю семейства CLIE придется до 68% продаж всех устройств Palm.

С последней фразой можно не спорить, если понимать ее формально. Наша оценка доли семейства CLIE среди PalmOS устройств составляет 25-27%, что, строго говоря, тоже до 68%. Активность Sony очень высока, но зачислять ее в лидеры этого сектора рынка пока преждевременно. Дело в том, что до сих пор все поставки Sony Clie в Россию идут через американских и европейских дистрибуторов. Российский офис Sony эти продукты не поддерживает. Фирменные сервис-центры Sony устройства CLIE не обслуживают, деньги на маркетинговые цели не выделяются. Все это сильно ограничивает перспективы этих КПК на российском рынке и в 2002 году эта ситуация, видимо, не изменится.

Устройствам Palm принадлежит около 70% этой ниши и в 4-м квартале эта доля может только увеличиться в связи с появлением новых моделей Zire и Tungsten.

-Toshiba e310, модель младшей ценовой группы, выделяется компактностью и эксклюзивным дизайном. Ее популярность обуславливается минимальными габаритами и массой, невысокой ценой, репутацией марки Toshiba на рынке мобильных устройств. С вероятностью более 80%, на долю Toshiba e310 придется до 12% продаж всех устройств PocketPC.

Модель e310 снята с производства еще летом. Небольшое количество устройств было ввезено компанией "Дилайн", более никто этим серьезно не занимался. В начале осени 2002 на рынке появились восстановленные (refurbished) e310, также в небольшом количестве. Модель эта, действительно, неплохая по дизайну и габаритам, однако уменьшенная в два раза память (32Mb RAM) существенно снизила шансы устройства. Наша оценка - 2%.

- RoverPC P6 - недорогая модель PocketPC с русской версией Windows CE, разъемом PCMCIA, упрощающим подключение внешних устройств, высококачественным экраном и рядом других преимуществ перед продуктами из этой же ценовой группы. С вероятностью более 80% при сохранении текущих тенденций на долю RoverPC P6 и возможно других КПК этой серии, придется до 21% продаж всех устройств PocketPC.

RoverPC P6 – модель, действительно, недорогая. Она поступила в продажу в июне и стоила около 475 долларов. Сейчас в октябре ее можно купить за 350-360 долларов. По нашим оценкам, продано 200-300 устройств, т.е. в 10 раз меньше количества, указанного в отчете. Разьем типа PCMCIA – полнейший анахронизм. Ни одного другого КПК с таким разъемом на рынке нет. Сейчас даже CompactFlash интерфейс считается тяжеловатым для КПК, почти все вендоры перешли на более экономичный вариант – Secure Digital, а PCMCIA настолько увеличивает энергопотребление и размеры устройства, что от него все отказались. Так что модель P6 – явно проходная, временная и зачисление ее в разряд перспективных ошибочно.

Наименее перспективные модели


С вероятностью более 50% следующие модели имеют шанс потерять свои рыночные позиции:

- iPAQ 3800/3900. Основной фактор риска, создающий тенденцию, негативно влияющую на объем продаж HP iPAQ в IV квартале 2002 года обусловлен выпадением этих моделей из ценовой ниши, заданной их техническим оснащением. Традиционная, сильная сторона iPAQ, заключающаяся в высококачественном экране на базе технологий reflective TFT (в моделях 3800) и transflective TFT (3900) не компенсирует ценовой разрыв в $280-320, особенно учитывая возросшую конкурентность сегмента.

По данным МакЦентра, HP iPAQ - абсолютный лидер рынка 2002 года, посему считать эту модель неперспективной ошибочно. Модель H3970 продается в рознице за 700 долларов, что всего на 40-60 долларов дороже ближайших конкурентов - Toshiba e740 и Pocket Loox. Ценовой разрыв в 280-320 существует только, если сравнивать iPAQ H3970 с RoverPC P6, но такое смелое сравнение мало кому приходит на ум. По нашим данным, доля iPAQ среди WindowsCE устройств близка к 55%.

По не cовсем ясной причине в исследовании не были упомянуты другие модели, весьма заметные на рынке: Cassiopeia E-200, Сassiopeia BE-300, Mitac Mio 528 и NEC Mobile Pro P300E.

BE-300 монопольно занимает нишу low-end, поскольку другой сходный по характеристикам КПК за 200 долларов купить невозможно. Остальные три вышеперечисленные модели обладают сходными характериститками и вместе могут претендовать на 15-20% рынка WindowsCE устройств.

Приведённый отчёт исследовательской группы SmartMarket мы получили в краткой форме в бесплатной рассылке. Полностью его можно увидеть здесь. Дополнительную информацию (видимо, не бесплатно) можно получить, связавшись с экспертами по адресу: info@smartmarketing.ru.

Поскольку обсуждаемые цифры всегда несут в себе большую степень субъективизма, мы будем очень рады, если другие специалисты также поделятся своей информацией по затронутым вопросам.

Более подробно с ситуацией на российском рынке КПК, тенденциями его развития и прогнозами от МакЦентра можно познакомиться в репортаже с нашей пресс-конференции, прошедшей на прошлой неделе.
Содержание Содержание статьи   Версия для печати Версия для печати


Обсуждение статьи в форуме

Содержание статьи
Наиболее перспективные модели  Наиболее перспективные модели
Наименее перспективные модели  Наименее перспективные модели
Реклама


HPC.ru Главная | Каталог КПК | Программы для КПК | Каталог аксессуаров для КПК | Обзоры КПК, тесты, статьи
Новости | Форум | Отдел разработок | Тех. поддержка | Ссылки | Пропал КПК
Цены | Где купить | Для дилеров | Для прессы
Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения редакции HPCru. Правила.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь: hpcru@hpc.ru
Москва, ул. Школьная, д.47; (495) 737-3366

Copyright © 1997-2015. "Компьютер на ладони". Поддержка проекта осуществляется компанией МакЦентр. Пишите: hpcru@hpc.ru

Apple компьютеры, Mac OS новости, Полиграфическое оборудование - МакЦентр
Смартфоны и телефоны в Интернет-магазине PalmStore | Электронные книги (eBook) | GPS навигаторы | Регистраторы
iProfi - магазин Apple Mac, MacBook, iPad, iPhone
GPS-навигаторы PocketNavigator | Аксессуары для коммуникаторов PocketNature | Бесплатные программы для Palm

 Rambler's Top100