Коммуникаторы, смартфоны, КПК, GPS-навигация |
Новости : Каталог КПК : Аксессуары : Программы для КПК : Форум : Статьи, обзоры | ||
Где купить : Цены : Техподдержка : Для прессы : Контакты : Вакансии : Ссылки : Пропажи | поиск: | |
HPCru -> Библиотека -> Надежность карманных компьютеров |
Новости
Акция ONYX BOOX - космическая выгода при покупке ридеров!
Новый чехол для компактных ридеров в продаже ONYX BOOX Kant 2 – суперкомпактный ридер стал еще лучше! Весенняя акция ONYX BOOX - скидка на популярные модели ридеров! ONYX International - лучший продавец ридеров с цветными экранами E Ink Акция «Киберпонедельник» - выгода при покупке ридеров ONYX BOOX Модели ONYX BOOX Darwin X и ONYX BOOX Kant получили обновленное ПО со встроенным магазином приложений RuStore Поздравляем с наступающими Новым годом и Рождеством! ONYX BOOX Note Air 3 – последняя новинка уходящего года Лучший новогодний подарок - ридер ONYX BOOX! |
В начале 2001 года мы публиковали статистические данные о надежности карманных компьютеров, продаваемых на российском рынке. Теперь мы располагаем данными за 10 месяцев 2001 года и можем показать какие изменения произошли, какие модели стали более, а какие менее надежными. Данные за 2000 год выглядели так: Коэффициенты ненадежности карманных компьютеров по данным сервисной службы компании МакЦентр за 2000 г.:
Коэффициент ненадежности расчитывался как отношение числа отказов (обоснованных обращений в сервисную службу) к количеству проданных устройств за данный период. Конечно, такой подход не вполне справедлив, поскольку он ставит в более выгодные условия перед остальными те модели, которые только начали продаваться. Однако, имея ввиду, что большая часть проблем выявляется в первые дни эксплуатации, такой подход можно было принять. Самыми ненадежными устройствами были признаны iPaq H3630/3650 с Кн=27% и Psion Revo с Кн=22%. Оба устройства имели чудовищные проблемы, вызванные конструктивными недостатками. iPaq часто страдал "зеркальностью" экрана и поломками защелки пера. Revo – неправильной зарядкой аккумуляторов. Первые 10 месяцев 2001 года показали следующие результаты:
Методика расчета была несколько изменена. Учитывались обращения в сервис за всю историю продажи каждого устройства, отнесенные к количеству проданных устройств. Такой способ несколько сглаживает эффект искусственного завышения показателей надежности устройств, продажи которых начались совсем недавно, но полностью этот эффект не исключен. В расчет принимались как гарантийные случаи, вызванные конструктивными недостаткми устройств, так и негарантийные, связанные с неправильным обращением. Лидирует в списке самых ненадежных устройств наш старый знакомый Psion Revo. Проблемы, в основном, старые – нарушение индикации заряда приводит к перезаряду и нестабильной работе аккумуляторов. Но продажи Revo в 2001 были уже очень небольшими, так что этот вопрос малоактуален. В отличие от Revo, модель Revo Plus, имеет вполне приличные характеристики, Кн = 5,7%. Проблемы с зарядом все же случаются, но нечасто. Если пользователь читает инструкцию и заряжает устройство первый раз около 6 часов, то система заряда в последствие работает устойчиво. На второе место попал Psion 5mx с Кн около 16%. Этот результат довольно неожиданный, т.к. эта модель никогда ранее не считалась проблемной. Оказывается, к концу гарантийного срока может наступить износ шлейфа, это, в свою очередь, вызывает неполадки в работе дисплея.. Часто случались и мелкие механические поломки таких, например, узлов как защелка пера. Все эти неисправности не фатальные и легко устраняются сервисным центром. Карманные компьютеры Psion поступают в Россию по различным каналам, основная часть поставляется через компанию Галакси – эксклюзивного российского дистрибутора, но немалый объем приходит также от финских дистрибуторов. Финские Psionы отличаются некоторыми дополнительными символами на клавиатуре. Нами не обнаружено никакой корреляции между каналом поставки и надежностью устройства. Все эти компьютеры собраны на одном производстве в Китае и ломаются с одинаковой частотой. Повторимся, показатель Кн=15,7% ни в коей степени не дискредитирует модель 5mx. Это не самый плохой показатель для модели со стажем около двух лет. Кроме того нужно отметить, что Psion 5mx очень надежно хранит данные, гораздо лучше, чем это делают, например, Windows CE устройства. Следующий результат, который сразу бросается в глаза - компания Compaq значительно улучшила показатели надежности своих устройств. Сделано это было без лишнего шума, название моделей и их каталожные номера не изменились, но конструкция iPaqов улучшилась. Теперь нет проблем с креплением пера, пыль не забивается между стеклом и дисплеем. Но появились новые вопросы. Не всегда стабильно работает flash –память. Не зря другие производители от нее отказались, эта память считается перезаписываемой и держит коды ОС не очень стабильно. Нам также ни разу не удалось путем перезаписи проблемной flash добиться восстановления ОС, несмотря на наличие утилит. Остались также вопросы с организацией самого сервисного процесса. Московский сервис-центр Compaq, в принципе, берется отремонтировать или обслужить любой iPaq. Правда, они проверяют серийные номера по какому-то черному списку, но мы ни разу не встречались с отказом ремонтировать устройства, по каким каналам бы они не поставлялись, официальным, неофициальным, из Америки, Европы, неважно… Гарантийный срок составляет 12 месяцев с даты продажи пользователю, но не более 15 месяцев с даты отгрузки устройства дистрибутору. Эта последняя дата нигде не указывается, ее не знает ни дилер, ни покупатель, поэтому очень трудно сказать, каков реальный гарантийный срок для каждого конкретного покупателя. IPaqи не сопровождаются никакими гарантийными талонами, и это, конечно, выглядит несколько странно. Сроки ремонта получаются совсем неразумными, до 10 недель! Сервис-центр собирает неисправные устройства и отправляет их в Голландию, через некоторое время посылка идет обратно. В отличие, например, от Palm, Compaq не заменяет дефектные устройства на новые, а реально их чинит. Четыре таможни и две пересылки иногда сказываются очень плохо на "здоровье" и внешнем виде устройств. Надежность традиционно и давно продаваемых моделей Palm III и V серий определяется Кн 8-9%. Примерно половина учтенных неисправностей не гарантийные, обычно это разбитые экраны. Палмы нужно беречь, не ронять их на бетонный пол, они этого не переносят.
Через 8-12 месяцев эксплуатации зачастую сдают встроенные аккумуляторы. Это общая проблема всех устройств с несъемными батареями. Трудно понять логику производителей, которые делают невозможной простую замену батарей, зачем специально создавать проблемы? Серия Palm m100/105 отличается повышенной живучестью, Кн-3%, здесь нет аккумуляторов, используются две батарейки типа ААА. Дисплей сделан из пластика и практически не бьется. Некоторое время назад один из наших пользователей принес нам m100, переживший страшный пожар в универмаге. (подробно история изложена в библиотеке www.hpc.ru). Несчастный Палм оплавился, почернел, но при этом полностью сохранил работоспособность…
В октябре 2001 года в сервисной политике Palm произошли некоторые изменения. Российские дистрибуторы получили строгие инструкции не принимать на обслуживание устройства с негарантийными проблемами. Пользователь теперь в этом случае должен самостоятельно обратиться в сервисный центр Palm по адресу eurosupport@palm.com, договориться о ремонте устройства, выслать устройство по указанному адресу в Англию, оплатить ремонт и пересылку в один конец и терпеливо ждать получения аналогичного восстановленного , не обязательно своего, устройства. Сервис этот недешевый. Замена экрана на Palm IIIxe, например, стоит 85 фунтов стерлингов. Пересылка одного устройства – 50-70 долларов. Можно ожидать также проблем с почтовой таможней при получении и отправки груза. Очевидно, такое новшество не обрадует российских пользователей, поэтому мы постараемся убедить Palm изменить принятое решение. Надежность Jornada 720, единственного пока нормально продаваемого КПК от HP, как бы, выросла. Кн понизился с 9 до 7.8%. Но, скорее всего, это отражает погрешность данных, устройство совершенно не изменилось. Основные проблемы связаны, как и раньше, с материнской платой и клавиатурой. Повреждение шлейфа, соединяющего материнскую плату с дисплеем иногда приводит вот к такому "зеркальному" эффекту, когда "клик" в правой части дисплея приводит к активизации левой части.
В соответствии со своими внутренними правилами Casio допускает наличие некоторого количества "битых" пикселов на дисплее. Исправными должны быть, по крайней мере, 99,99% из них. А при разрешении 320*240 это означает до 7 допустимых дефектных пикселов, которые проявляются в виде точек, например зеленых, как здесь:
Организация сервиса у Casio – самая правильная. Фирма снабжает авторизованных для ремонта дистрибуторов запасными частями и информацией, проводит тренинги сервисного персонала. В результате пользователь обычно получает быстрый и качественный сервис. Хотя в жизни, конечно, не все так безоблачно… Бывает, что заказанные запчасти не приходят неделями, а потом приходит то, что не заказывали, но это, надеемся, проблемы роста. Компания Sony вышла на рынок КПК совсем недавно, но качеству и надежности ее устройств могут позавидовать другие производители. Показатель Кн=2,4% машинок Sony Clie выводит их в группу бесспорных лидеров. Действительно, It is a Sony! Но ложка дегтя, конечно, имеется… Дело в том, что корпорация Sony до сих пор не поставляет официально эти продукты в Россию. Все, что сюда приходит, предназначено, в основном, для американского рынка. И хотя Sony Clie уже давно сертифицированы органами Ростеста, сервис-центры Sony в России не хотят иметь с Clie никакого дела. Если проблема все-таки случится, одна надежда – на продавца. Очень хорошие показатели надежности Кн=1,9% получили Palm m500/505. Это, действительно надежная серия, кнопки управления лучше укреплены, чем в серии V, разбитых экранов пока не было. Правда, очень занимательно сделан узел крепления палма в крэдле, вынуть из него Palm можно, только наклонив вперед. Есть опасение, что пользователь может выдрать с корнем разъем палма, если будет вынимать его из крэдла не слишком аккуратно. Место самого надежного устройства занял Diamond Mako, американская версия модели Psion Revo Plus. По этой модели пока совсем немного сервисных обращений. Скорее всего, результат это временный, вызванный небольшим сроком продаж Mako. С течением времени это устройство, видимо, займет место рядом со своим европейским аналогом, т.е. где-то в середине списка, ближе к его лучшей части.
Обсуждение статьи в форуме
|
Реклама |