Коммуникаторы, смартфоны, КПК, GPS-навигация |
Новости : Каталог КПК : Аксессуары : Программы для КПК : Форум : Статьи, обзоры | ||
Где купить : Цены : Техподдержка : Для прессы : Контакты : Вакансии : Ссылки : Пропажи | поиск: | |
HPCru -> Библиотека -> 12 ти вольтовый автомобильный адаптер для Casio Cassiopeia A-20,E-15,E-1xx -> Версия для печати |
Оригинал находится здесь. Я его перевел, немного изменил и добавил своими ссылками и комментариями.
Прежде всего возникает вопрос: "Для чего это надо?" . Очень просто. При использовании GPS и проигрывании MP3 файлов желательно подключить КПК к бортовой сети, так как при продолжительной поездке батареи может не хватить.
Итак, в автомобильном прикуривателе имеем 12V (16A max). Для Casio нам нужно получить 5V.
Адаптер сделан на основе стандартного пассивного стабилизатора напряжения 7805(PDF), примерная стоимость в Москве 0.35$. Можно воспользоваться отечественным аналогом - КР142ЕН5А (в простонародье "КРЕН5А"). Дополнительно нам понадобятся: адаптер для прикуривателя (самая дорогая часть этого набора), радиатор для стабилизатора, пластиковая коробка для монтажа, вилка для подключения к Casio (power plug 4.0mmx1.7mm), предохранитель на 2A , провода, изолирующие трубки.
Рис.1 |
Рис.2 |
Рис.3 |
Отрицательный (внешний) вывод разъема для Casio так же подпаиваем к центральному (3) выводу 7805. Положительный (внутренний) вывод подпаиваем к выводу output (2) (желательно использовать конденсатор).
Все тщательно изолируем.
Привинчиваем стабилизатор к подходящему радиатору (для лучшей теплопередачи используется термопаста). Для лучшего охлаждения радиатор нужно взять побольше!
Теперь необходимо проверить правильность сборки, подключить адаптер к прикуривателю и проверить напряжение на выходе и полярность.
ВНИМАНИЕ! Прежде чем подключать Casio, не забудьте проверить полярность и напряжение на выходе адаптера!
Все, адаптер готов!
Практически сразу после опубликования приведенного выше материала, мне пришло письмо от Олега Мальцева:
Я для е11 сделал блок питания на 7805, только перед ней стоит мостик и три кондёра. Питается эта штуковина от чего угодно (автомобиль, блок батареек, трансформатор, блок питания от модема и тд...), не требует соблюдения полярности, размещается в крэдле и эксплуатируется уже 6 месяцев. Вот.
Я, естественно заинтересовался и попросил Олега описать устройство немного подробнее. Он прислал мне любопытный материал, который я Вам и предлагаю.
Собственно всё началось от того, что у меня нет блока питания для Каськи Е11...
Когда у меня сдохли очередные 30р. в виде батареек ААА я начал искать им альтернативу. Для карманно-мобильного варианта альтернативы не нашлось, но для настольного-возимого - вот она:
Взял стабилизатор напряжения 7805, прицепил к нему три "кондёра", навесил "мостик" подключил к блоку питания от модема - вроде заработало. Мостик взял большой (КЦ402) - к нему 7805 крепить удобнее (на один винт нанизал) и вообще он несущей конструкцией является для всей схемы. Можно между мостом и стабилизатором зажать металлическую пластину для теплоотвода. Можно мостик взять малогабаритный, можно кондёров добавить (до моста, после моста), можно убавить ... Для полного счастья можно поставить предохранитель перед мостом и мощный стабилитрон (на 6-8 вольт) после стабилизатора (будет дополнительная защита).
Всё это хозяйство разместилось в Каськином крэдле. Если питать каську от автомобиля, аккумулятора или блока батарей, то нет необходимости думать где плюс источника питания... Втыкаем и едем.
Эксплуатирую изделие 6 месяцев - всё ОК. Немного греется (нормально) без радиатора.
Ну вот и всё.
Дополнительно Олег прислал схему и фотографию устройства:
Источники, материалы:
Iolnm.net
Авторы, перевод:
Андрей Кузнецов