КПК Pocket PC, Palm, iPAQ, смартфоны
версия для кпк >

Коммуникаторы, смартфоны, КПК, GPS-навигация

Rambler's Top100
КПК (карманные компьютеры) Pocket PC, Palm, Qtek и другиеКоммуникаторы и смартфоны: обзоры, советы по покупке, характеристикиGPS навигация: Карта Москвы и GPS система для КПК и коммуникаторовСкидки и подарки при продаже КПК и аксессуаровОптовые продажи КПК, коммуникаторов и смартфонов
HPC.ru: КПК, карманные компьютеры, смартфоны
поиск:
HPCru -> Библиотека -> Карманная навигация
Реклама
Новости

Карманная навигация


КПК Pocket PC, Palm, коммуникаторы Авторы, перевод: Андрей Кузнецов Дата статьи: 21.06.2000
 1   2   > Содержание Содержание статьи   Версия для печати Версия для печати
Обзоры КПК Скачать в формате: iSilo - iSilo HiRes  

Cassiopeia E-115 + eTrex
В нескольких предыдущих статьях Вы могли познакомиться с ПалмГИС - электронной картой Москвы, работающей на карманных компьютерах с ОС Windows CE и EPOC.

Сегодня мы проведем небольшие полевые испытания: посмотрим, каковы навигационные возможности ПалмГИС в реальных условиях города. Попробуем проложить несколько маршрутов и следить за движением по ним машины с помощью спутниковой навигации GPS.

Для испытаний взяли следующее оборудование:

Основа навигационной системы - карманный компьютер Cassiopeia E-100 (Windows CE) с установленной электронной картой ПалмГИС GPS. К Cassiopeia с помощью специального кабеля подключается GPS-приемник Garmin eTrex. Он определяет координаты объекта и передает их на карманный компьютер. Сигнал обрабатывается программой ПалмГИС, и на экране карманного компьютера возникает точка, обозначающая положение автомобиля.

Итак, начнем. GPS-приемник - на полочку под переднее стекло, подключаем к нему карманный компьютер, запускаем ПалмГИС. Пока прогревается двигатель, вводим точки начала и конца маршрута, а eTrex ловит необходимые 4 спутника. На карте появляется фиолетовая точка - это наш автомобиль. Поехали!

Первый маршрут - от Николоямской улицы до Коломенского. Проверяем точность навигации ПалмГИС GPS

Фиолетовая точка движется по красной нитке маршрута - это мы едем по Москве. Пересекаем Таганскую площадь. Сомнения возникают в конце улицы Б. Каменщики - ПалмГИС предлагает уйти направо и выехать на Симоновский Вал по боковому переулку. Зачем - неясно, ведь основная дорога идет прямо. Этот путь мы хорошо знаем, поэтому не верим карте и едем прямо. Через пару минут вновь выходим на нитку маршрута и в полном согласии с ней добираемся до Коломенского, благо это по прямой.

На широких проспектах претензий к ПалмГИС практически нет. Точность вполне удовлетворительная - отклонение не превышало 15-20 метров. Сигнал со спутника не терялся.

Теперь изменим ситуацию. Мы движемся по незнакомому району и руководствуемся только информацией ПалмГИС

В этой ситуации потребуется помощник, который следит за движением автомобиля на карте и предупреждает о поворотах. Смотреть на дорогу и внимательно следить за картой практически невозможно, тут нужен голосовой интерфейс.

Едем из Коломенского на Алтуфьевское шоссе. Нагатинская улица, поворот направо на Варшавку... Казус случился, когда фиолетовая точка приблизилась к площади Серпуховской заставы.

Здесь повторилась ситуация улицы Большие Каменщики. Несмотря на наличие прямого проезда на улицу Мытная, ПалмГИС предложила уйти еще левее, на Серпуховской Вал, а потом переулками выбраться на Мытную. Эксперимет есть эксперимент - мы слепо подчиняемся советам карты.

Петля на Мытной улице
Пропустив поток машин на Мытную улицу, мы на желтый погасающий повернули налево. И зря - первый правый проезд, которым нам предложили ехать, оказался въездом на территорию Даниловского рынка, закрытым железными воротами. Более-менее проезжей оказалась только Хавская улица, четвертая (!) справа по мнению ПалмГИС.

Поплутав по закоулкам Шаболовки, вместо Якиманки мы оказались на Садовом кольце. Честно говоря, последняя возможность вернуться на маршрут была упущена из-за оплошности экипажа, а не по вине карты. ПалмГИС исправно показывала наши перемещения. Даже в туннелях на Садовом точка продолжала двигаться, несмотря на кратковременное прекращение сигнала со спутников.

Поскольку со старого маршрута мы сошли окончательно и бесповоротно, за Крымским мостом прокладываем новый. Теперь он идет по Садовому кольцу до 1-й Брестской улицы. Как известно, на Маяковке Садовое кольцо ныряет в туннель, а нам нужно уходить правее, вверх к Тверской. ПалмГИС показывает, что нужно держаться правой стороны, однако туннель никак не обозначен - ситуация неочевидная.

На развязке перед Савеловским вокзалом нам предлагают вырулить на Новослободскую улицу в сторону центра, а затем развернуться. Этот путь существует. Возможно, он и короче, но быстрее будет другая дорога: через туннель к Сущевскому валу. Мы едем в туннель - заодно проверим, как поведет себя навигационная система в длинном извилистом подземелье. Кто не знает - этот туннель описывает полукруг, на выезде из него нужно повернуть направо, а через 50 метров - еще раз направо, и сразу въехать под широченный мост.

Через рельсы?!
Как и следовало ожидать, точка некоторое время продолжала двигаться прямо, а потом замерла на месте. Лишь почти через минуту-полторы GPS-приемник понял: что-то не так, его обманули. Однако тут же сориентировался и показал новое местоположение машины.

Главный сюрприз ждал нас в конце Бутырской улицы. ПалмГИС предложила срезать угол и перелететь аки птица через Савеловскую железную дорогу перед издательством "Молодая Гвардия". Ну нет там переезда! Есть дощатый переход через пути, абсолютно непроходимый для легкового автомобиля. Может, на джипе там проедешь... Ломать автомобиль мы не стали, и пересекли ж/д чуть дальше обычным способом, по путепроводу.

Дальше все было похоже на правду, если не считать предложение выехать на Огородный проезд по встречной полосе.

Сигнал со спутников был окончательно потерян лишь после въезда во дворы Отрадного. Отечественные многоэтажные коробки отлично противостоят хитроумным навигационным системам Запада.
 1   2   > Содержание Содержание статьи   Версия для печати Версия для печати


Обсуждение статьи в форуме

Содержание статьи
Для испытаний взяли следующее оборудование:  Для испытаний взяли следующее оборудование:
Первый маршрут - от Николоямской улицы до Коломенского. Проверяем точность навигации ПалмГИС GPSПервый маршрут - от Николоямской улицы до Коломенского. Проверяем точность навигации ПалмГИС GPS
Теперь изменим ситуацию. Мы движемся по незнакомому району и руководствуемся только информацией ПалмГИСТеперь изменим ситуацию. Мы движемся по незнакомому району и руководствуемся только информацией ПалмГИС
Третий тест: мы едем за город. Будет ли ПалмГИС полезна в загородной поездке?Третий тест: мы едем за город. Будет ли ПалмГИС полезна в загородной поездке?
Тест четвертый. Посмотрим, как поведет себя ПалмГИС в центре Москвы. Покружим немножко по переулкам.Тест четвертый. Посмотрим, как поведет себя ПалмГИС в центре Москвы. Покружим немножко по переулкам.
Подведем итогПодведем итог
Общий вывод по завершении полевых испытаний:Общий вывод по завершении полевых испытаний:
Реклама


HPC.ru Главная | Каталог КПК | Программы для КПК | Каталог аксессуаров для КПК | Обзоры КПК, тесты, статьи
Новости | Форум | Отдел разработок | Тех. поддержка | Ссылки | Пропал КПК
Цены | Где купить | Для дилеров | Для прессы
Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения редакции HPCru. Правила.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь: hpcru@hpc.ru
Москва, ул. Школьная, д.47; (495) 737-3366

Copyright © 1997-2015. "Компьютер на ладони". Поддержка проекта осуществляется компанией МакЦентр. Пишите: hpcru@hpc.ru

Apple компьютеры, Mac OS новости, Полиграфическое оборудование - МакЦентр
Смартфоны и телефоны в Интернет-магазине PalmStore | Электронные книги (eBook) | GPS навигаторы | Регистраторы
iProfi - магазин Apple Mac, MacBook, iPad, iPhone
GPS-навигаторы PocketNavigator | Аксессуары для коммуникаторов PocketNature | Бесплатные программы для Palm

 Rambler's Top100