КПК Pocket PC, Palm, iPAQ, смартфоны
версия для кпк >

Коммуникаторы, смартфоны, КПК, GPS-навигация

Rambler's Top100
КПК (карманные компьютеры) Pocket PC, Palm, Qtek и другиеКоммуникаторы и смартфоны: обзоры, советы по покупке, характеристикиGPS навигация: Карта Москвы и GPS система для КПК и коммуникаторовСкидки и подарки при продаже КПК и аксессуаровОптовые продажи КПК, коммуникаторов и смартфонов
HPC.ru: КПК, карманные компьютеры, смартфоны
поиск:
HPCru -> Библиотека -> Реальный GPS
Реклама
Новости

Реальный GPS


КПК Pocket PC, Palm, коммуникаторы Авторы, перевод: Сергей Алёшин Дата статьи: 04.11.2000
 1   2   > Содержание Содержание статьи   Версия для печати Версия для печати
Обзоры КПК Скачать в формате: iSilo - iSilo HiRes  

Все началось с того, что в ленивой пляжной беседе один знакомый капитан упомянул устройства спутниковой навигации. Новость заключалась в том, что приемники стали довольно компактными и стоят 300-400 долл. И габариты, и цены сразу навевали мысли о сотовой связи, так что сам собой созрел вопрос: а сколько стоит абонентская плата? Как утверждал капитан - нисколько! Это было до того удивительно, что информация о доступности услуги запомнилась. А дальше в подсознании к этой новости стали приклеиваться различные бытовые ситуации, и в один прекрасный момент, когда жизнь впервые столкнула меня с GPS-приемником, я проявил к нему реальный покупательский интерес.

GPS-приемники

Случаи из жизни

У приятеля на даче сразу за забором начинается довольно большой лес. Утренняя прогулка вглубь леса по протоптанной дорожке закончилась желанием побродить по менее цивилизованным уголкам, в результате чего четкое направление движения "нах хаузе" ("домой" - нем.) было потеряно. Не скажу, что стало страшно (далеко уйти не удалось), но ощущение дискомфорта присутствовало. Вот видеть бы хоть направление (азимут) и расстояние до приятельской дачи!

Летом в выходные очень хочется выбраться на природу. Полежать где-нибудь на песчаном пляже, искупаться... Однако в погожие дни все известные места отдыха всегда переполнены. При этом становится навязчивой мысль о том, если свернуть с основной трассы на незнакомую грунтовку, то можно попасть в чудесное и совершенно "дикое" место на берегу уединенного озерца. В этом случае нужна очень хорошая карта (может быть, даже военная) и четкое понимание того, где ты находишься. Нужны навыки ориентирования на местности, но меня этот вид спорта никогда не привлекал. А вот старому доброму "персональному ассистенту" я бы с удовольствием поручил всю черновую работу по "охоте на лис".

Кстати, штурманские навыки нужны и во время длительных поездок по Золотому Кольцу или автомобильного путешествия "на море". Постоянно вглядываться в двусмысленные указатели направлений и населенных пунктов - дело весьма ответственное и утомительное. А когда в один прекрасный момент знак "ремонт дороги" предлагает вам свернуть с трассы, остается только надеяться на "заботливых и внимательных" дорожных рабочих, которые отметили маршрут объезда разнообразными знаками и указателями направлений. Другими словами, вам надо слепо положиться на затуманенный алкоголем и матерными мыслями мозг пролетария дорожного труда. Согласитесь, очень неуютно. А вот если бы на карте, пусть даже недостаточно подробной, можно было увидеть свое положение, задача перемещения в заданном направлении была бы решена. Компас? Компаса было бы достаточно при перемещении на танке, а вот автодороги выписывают причудливые крендели, и тут полярной звездой не обойдешься.

А как вам такая история: приезжаете вы в Италию. Берете напрокат машину. Хотите поездить по достопримечательностям Рима, прокатиться к побережью, а может быть, чем черт не шутит, и до Венеции добраться. И тут возникают многочисленные проблемы: итальянцы в массе своей не говорят по-английски и дорожные указания дают весьма бестолковые. Особенности разметки и указателей с непривычки запутывают, так что огромное количество времени приходится крутиться в одном районе в поисках нужного места. Понятно, что можно выучить итальянский язык и привыкнуть к одностороннему движению, но на это нужно время. Кроме того, наверняка, в других городах и странах - совсем другие особенности. Что же теперь, и финский учить? А как бы помогло устройство, позволяющее самостоятельно, без нудных переговоров с аборигенами, расшифровкой карт и дорожных указателей, проложить маршрут и двигаться по нему!

Рекламная эйфория

Как ни странно, именно последняя ситуация (а не значительно более частые бытовые случаи, перечисленные выше), именно она послужила толчком к тому, чтобы в голове всплыли слова капитана о спутниковой навигации. И что же? В первом попавшемся на глаза магазине потребительской электроники (дело было не в Москве) обнаружилось симпатичное компактное устройство, содержащее в себе карты всего мира с детализацией с точностью до улицы (!) и позволяющее жирной точкой отмечать ваше положение на этой карте! Мало того, машинка знала, где можно найти приличную гостиницу или остановиться перекусить и подсказывала стрелками, как туда проехать! На меня это произвело сильное впечатление, но не настолько, чтобы сразу выложить за карманного лоцмана 600 долл. Однако мысль о том, что надо бы поподробнее узнать о системе навигации, приемниках и их стоимости, сформировалась окончательно и начала требовать незамедлительного выхода в Интернет.

Первым делом отыскалась фирма-родительница чудесной коробочки с названием Garmin III Plus. Дальше пошли конкуренты, сайты, посвященные GPS - количество информации нарастало, как снежный ком.

Выяснилось, что система GPS (Global Positioning System - Система глобального позиционирования) разработана и внедрена военными из США, "повесившими" вокруг земного шара 24 спутника так, чтобы американский солдат, корабль или самолет мог в любой точке земного шара определить свои точные координаты. Система была открыта и для "штатских", но с сильным загрублением показаний приемника (в этом году военные сняли ограничение точности). Принцип системы глобального позиционирования базируется на определении расстояния до спутника по временной задержке сигнала от него. На спутниках установлены атомные часы, выдающие в эфир "сигналы точного времени". Таким образом, для определения физического положения приемника требуется 3 спутника (при условии, что в приемнике тоже атомные часы) и 4 спутника - если часов нет (а их и быть не может). Кроме того, спутники гонят информацию о себе, своих координатах, отклонениях от орбит и прочую сложную ерунду, которая обрабатывается приемником. Ну а чтобы повысить точность определения координат, используется система дифференциальных поправок. Эта услуга оказывается за деньги и России в целом не грозит (нужна сеть станций с известными координатами, которые транслируют информацию для приемников на радиочастоте - пока эта роскошь доступна только питерцам).

Начитавшись разного ликбеза по вопросам спутниковой навигации, я стал окончательным поклонником систем GPS и даже самоуверенно решил завести домен с именем gps.ru, чтобы нести просвещение в массы. Оказалось, что домен такой существует, да еще как! Наличие мощной тусовки в России несказанно удивило. Обнаруженная конференция на сайте gps.boston.ru поразила опытными знающими людьми и дельной информацией о самых разных аспектах Глобального Позиционирования.

Здесь, в частности, выяснилось, что походники давно используют карманные приемники для прокладывания маршрутов и четкого их прохождения. Охотники и рыболовы отмечают координаты заветных охотничьих и рыбных местечек, а автотуристы обмениваются маршрутами с указанием автозаправок и, что сильно рассмешило, гаишников с радарами. Кроме того, существуют геодезические ресурсы, объясняющие любителям основы картографических премудростей. Однако, наряду с радостным изумлением, начало возникать чувство опасения, что все прелести карманных навигаторов - это зачастую рекламная пропаганда. Выяснилось, что приемник должен видеть большую часть неба со спутниками, причем в прямой видимости их должно быть не менее четырех, иначе возможны сильные погрешности. Что в лесистой местности, а так же в узких улочках с высокими домами, где небо плохо просматривается, приемник может и вовсе "потерять координату". В городах возможно и большое количество радиопомех, мешающих уверенному приему. Все эти облачка начали заслонять сияющее солнце GPS. Сильно добавила пессимизма переводная статья американского журналиста, который попробовал в деле автомобильную навигационную систему. Она навязчивым женским голосом заставляла его поворачивать там, где он не хотел, показывала на большом и красивом мониторе, что он мчится прямо сквозь дома, а в конце концов, под видом поездки в библиотеку доставила хозяина на пустырь. После этого восторженные восклицания пользователей в Интернет-конференции превратились для меня в вопли фанатов, которым, как братьям Райт в начале века, хоть на тумбочке - но полетать! Вся негативная информация оформилась в ряд сомнений, терзающих ум.

Теоретические опасения

Первым опасением на пути внедрения спутниковой навигации в жизнь дилетанта был вопрос чувствительности и надежности работы прибора. Если в улочках старого города или в лесу, электронный Сусанин посчитает миссию выполненной, то убить его - значит, в лучшем случае, потерять несколько сотен долларов, а в худшем - получить большие проблемы с выходом, в прямом смысле, из создавшейся ситуации.

Второй вопрос связан с точностью карт. Наученный горьким опытом блуждания по картам автодорог в совершенно незнакомой местности, я с полным основанием мог предположить, что нарисованные ниточки улиц могут довольно приблизительно соответствовать их реальному географическому расположению. Если на карте в один прекрасный момент вы "перескочите" с одной улицы на другую, то в навигации запутаетесь точно. Короче говоря, надо было узнать, насколько документально карты отображают реальную картину местности.

Однако если выяснится, что точные карты действительно соответствуют, или только хорошие (военные) карты дают исчерпывающий ответ, то надо придумать, где их достать. При этом нужно быть уверенным, что в любом месте (будь то Европа, Подмосковье или Архангельская область) под рукой окажется тщательно проработанный картографический материал.

Вот с какими мыслями я приступил к расспросам специалистов, а потом и к исследованиям конкретной аппаратуры.
 1   2   > Содержание Содержание статьи   Версия для печати Версия для печати


Обсуждение статьи в форуме

Содержание статьи
Случаи из жизниСлучаи из жизни
Рекламная эйфорияРекламная эйфория
Теоретические опасенияТеоретические опасения
Анализ программного и аппаратного обеспеченияАнализ программного и аппаратного обеспечения
Практический опытПрактический опыт
Реклама


HPC.ru Главная | Каталог КПК | Программы для КПК | Каталог аксессуаров для КПК | Обзоры КПК, тесты, статьи
Новости | Форум | Отдел разработок | Тех. поддержка | Ссылки | Пропал КПК
Цены | Где купить | Для дилеров | Для прессы
Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения редакции HPCru. Правила.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь: hpcru@hpc.ru
Москва, ул. Школьная, д.47; (495) 737-3366

Copyright © 1997-2015. "Компьютер на ладони". Поддержка проекта осуществляется компанией МакЦентр. Пишите: hpcru@hpc.ru

Apple компьютеры, Mac OS новости, Полиграфическое оборудование - МакЦентр
Смартфоны и телефоны в Интернет-магазине PalmStore | Электронные книги (eBook) | GPS навигаторы | Регистраторы
iProfi - магазин Apple Mac, MacBook, iPad, iPhone
GPS-навигаторы PocketNavigator | Аксессуары для коммуникаторов PocketNature | Бесплатные программы для Palm

 Rambler's Top100