Главная страница Новости Модели Программное обеспечение Цены Где купить
Вопросы и ответы Конференция Аксессуары Для разработчика Для дилеров Комиссионка

Так держать! (или кое-что о технической поддержке) Евгений Залюбовский ugin@ctn.ssft.ternopil.ua

С 22 апреля 1999 года (как сейчас помню, день рождения дедушки Ленина был) у меня появился Пилот III - незаменимая для современного человека вещь. Для экономии денег Пилот был куплен знакомым американцем в Штатах и по цене значительно отличался от своих собратьев, предлагаемых распальцованными российскими и украинскими фирмами (давить!). После появления у меня Пилот русского языка не знал, поэтому встал вопрос о выборе русификатора. Сначала, чтобы не терять времени, я воспользовался, естественно, CyrHack'ом, за что автору его огромное спасибо. Но как-то (еще до покупки Пилота) я попал на сайт ФизТехСофта (www.phystechsoft.com) и мне понравилось описание их русификатора ПаПиРус. Да и цена была не то чтобы большой, но и не маленькой. (Поясню: я работаю в фирме-провайдере Интернет в небольшом, тысяч на 200 населения, городе, и заработки у нас, соответственно, не очень большие). Ехать за русификатором никуда не хотелось, даже в Киев, поэтому я попросил своего знакомого Виктора в Москве прикупить за $30 ПаПиРус версии 1.4. Виктор прислал русификатор по эл. почте, я установил, мне понравилось. Особенно написание граффити, близкое к естественному написанию. Перегнал я его во флеш, чтобы место зря не занимал, и так пользовался аж до 19 октября. Но тут сделаю небольшое отступление. Надо заметить, что 31 июля я послал в ФизТехСофт письмо с просьбой сделать поддержку украинских символов - как отображение, так и ввод (мне много приходится писать по-украински, поэтому такое введение было для меня довольно важным; хотя я одинаково владею и русским, и украинским, большинство населения у нас разговаривает на украинском). 2 августа пришел ответ, где обещалось сделать полную поддержку украинского в новой версии. Заодно они поменяли кое-что на своем сайте - чтобы можно было увидеть номер текущей версии, а не скачивать ее, а потом смотреть.

Теперь самое главное - о работе отдела технической поддержки ФизТехСофта. Приблизительная хронология событий восстановлена по письмам, которыми мы обменивались.

19 октября - дернуло меня поставить новую ОС версии 3.3. Скачал, поставил. Перестал работать ПаПиРус, FlashPro и ToDoPlus. В 20:51 написал письмо в ОТП (отдел технической поддержки) о нежелании ППР (ПаПиРуса) работать с ОС 3.3.

20 октября, 9:36 - пришел ответ с просьбой попробовать скачать версию ППР для ОС 3.1.

20 октября, 10:10 примерно. Попробовал скачать версию для ОС 3.1 - ничего не вышло. Кто не знает - на ФизТехСофте система обновления версий ППР довольно проста. При покупке Flash ID вашего Пилота заносят в базу данных. Потом вы идете к ним на сайт, вводите Flash ID, выбираете вариант (полный или сокращенный (без перевода сист. сообщений) и версию ОС. Полученный архив содержит ППР специально для вашего Пилота). Архив распаковываете и дальше, как всегда. Короче, говорит мне ихний сайт, что моего Flash ID нету в базе данных. Я возмущен, пишу в ОТП снова с обещаниями прислать копии сертификата на ППР.

20 октября, 10:34. Присылают версию для ОС 3.1. Дома в обеденное время ставлю на Пилот - не работает. Пишу письмо снова.

20 октября, 15:40. Мне присылают сообщение о том, что информация о нехорошем поведении ППР направлена менеджеру и программистам.

20 октября, 15:53. Получаю сообщение о том, что ППР в принципе не работает на ОС 3.3. Выпуск новой версии планируется в течении 2-х недель. База данных для обновления ППР через веб испортилась, поэтому в скором времени на вебе обновления не будет, просят им написать, чтобы выслали новую версию.

20 октября, вечер. Ставлю себе CyrHack. Пользуюсь без проблем. Примерно 4 ноября. Посылаю письмо с напоминанием, чтобы выслали новую версию.

5 ноября, 15:02. Мне прислана облегченная версия ППР с номером 1.49.

5 ноября, 18:51. Версия 1.49 не хочет работать. Отсылаю письмо.

9 ноября, после тяжелых праздников (было 4 выходных дня). В 10:24 мне присылают новую версию. Ставлю на Пилот. Работает. Радуюсь. Есть полная поддержка украинского языка. Очень радуюсь. В 12:19 шлю письмо: вроде всё работает + спасибо за укр. язык.

9 ноября, 12:35. Выясняю, что не вводится мягкий знак. Снова пишу в ОТП.

9 ноября, 13:22. Приходит письмо, в котором говорится, что всё исправлено, можно скачивать новую версию с ихнего сайта. Правда, я письмо забираю уже вечером, около 10 часов.

9 ноября, 22:39. Пишу письмо с благодарностями и т.д. Всё, ППР работает нормально на моем Пилоте.

17 ноября. ФизТехСофт выпускает новую, полную версию ППР с полным переводом интерфейса и всех сообщений на русский. Номер версии - 1.50.

Вот такая история. В некоторых местах указано неточное время, так как я посылал письма с работы и из дома, поэтому точное время сказать не могу.

Итак, какие выводы? ФизТехСофту можно доверять (почти как в той рекламе презервативов...). Техническая поддержка у них явно на высоте. К пользователям относятся хорошо, прислушиваются к их просьбам и действуют. Теперь я понимаю, что $30 - не такая уж большая цена за русификатор, и часть ее - плата за техническую поддержку. Понемногу начинаю понимать, что лицензионный софт - это всё-таки не так плохо, как кажется, хотя и дорого. (Вообще, лицензионный софт дает пользователям возможность поиграть в ролевые игры со службой технической поддержки. Хотя и за деньги, но иногда интересно, а иногда не очень смешно...).

В заключение прошу не считать данную статью рекламой ФизТехСофта. За нее мне никто и копейки не заплатил, я просто описал реальную ситуацию. Но просто хочу сказать большое спасибо Олегу (фамилии не знаю, к сожалению) и всем остальным из отдела технической поддержки пользователей ППР. Если бы все так работали, так мы бы давно перегнали эти Штаты с Японией и Кореей вместе взятыми. И они бы просили у нас кредиты, а мы им по славянской доброте душевной давали бы и не требовали бы назад (ничего взамен братской любви...)

Кстати, мне очень интересно, как решили проблему с переходом на ОС 3.3 другие фирмы-авторы русификаторов. Если хотите, можете писать мне (ugin@ssft.net) или же Артуру (artur@spbnews.ru) о ваших впечатлениях.


Логотип "КОМПЬЮТЕР НА ЛАДОНИ" является зарегистрированной торговой маркой компании МакЦентр.
© Copyright, 1997-99