Главная страница Новости Модели Программное обеспечение Цены Где купить
Вопросы и ответы Конференция Аксессуары Для разработчика Для дилеров Комиссионка

Война платформ продолжается Copyright МакЦентр, 2000


   На днях журнал PC World Online опубликовал интересный материал, в котором был проведен анализ так называемой "войны платформ" и дальнейших перспектив развития индустрии КПК. Сегодняшняя ситуация на рынке карманных устройств довольно сильно отличается от того, что мы видели хотя бы полгода назад, не говоря уже о картине годичной давности. Во-первых, Palm Computing бесспорно заняла лидирующую позицию, завоевав 75% рынка. И как следствие, "война" перешла из конкуренции нескольких платформ в непосредственное соперничество оставшегося всего с 25% рынка гиганта-монополиста Microsoft и лидера по продажам Palm Computing. Microsoft сделала соответствующие выводы из сложившейся ситуации и решила изменить свою политику в отношении "Palm-size PC", прекратив вечную путаницу с названием этих устройств. Новые "Windows Powered Pocket PC", или просто "Pocket PC", будут отличаться не только названием, но и улучшенными возможностями, расширением поддержки программного обеспечения, которое, правда, не будет работать на старых Windows CE устройствах. Кроме того, Microsoft четче определила функции и предназначение своих карманных устройств. Многие аналитики утверждают, что корпорация слишком поздно решила менять политику, так как КПК на базе модификации Windows всегда будут ассоциироваться у пользователя с громоздкостью и нерациональными возможностями. Специалисты Microsoft, понятное дело, так не считают. Они говорят о том, что рынок, на который работает Microsoft, отличается от рынка Palm, и эти платформы отвечают разным запросам пользователя. Microsoft работает на перспективу и хочет развить интерес к новым возможностям, в то время как Palm Computing определяет своего клиента как человека с современными возможностями и потребностями, потихоньку внедряя новые технологии по мере их признания. Palm вполне конкретно определяет свое устройство как PDA, и люди, сделавшие выбор в пользу органайзеров Palm, не собираются использовать устройство в качестве полноценного персонального компьютера, так как таковой уже имеется дома или в офисе. КПК как дополнение к настольному PC - вот позиция Palm Computing (и Symbian, кстати говоря, тоже). Предполагается, что в скором времени появятся самые различные устройства на базе Palm OS, начиная с новых PDA, и заканчивая сотовыми телефонами, но они никогда не будут выходить за рамки карманного устройства и становиться мини-PC. Microsoft же не побоится поставить штампик "Windows Powered" и на многофункциональные устройства будущего, такие как "умная" микроволновая печь, подключенная к Интернет или, еще лучше, ко всем бытовым приборам и домашнему комьютеру (с Windows 2000, конечно). Palm Computing смотрит на вещи реально, и может быть, даже слишком, потому что от компании уже ждут цветного устройства и больших телекоммуникационных возможностей. Что касается последних, то органайзеры Palm не поддерживают микробраузеры, а Palm VII со встроенными функциями беспроводной связи работает только в США. Pocket PC, в свою очередь, обладает более мощным процессором и цветным экраном, поддерживает MP3 и графические приложения, а также обеспечивает полноценный доступ в Интернет.
   Из всего вышесказанного можно сделать целый ряд выводов. Пользователи Pocket PC и органайзеров Palm - люди с совершенно разными требованиями, и теоритически один человек может иметь и то, и другое устройство. На практике же становится очевидно, что нормальный человек не будет носить с собой два карманных устройства. И, кроме того, что бы не говорили обе компании, они никогда не будут польностью удовлетворены своей долей рынка и будут стараться привлечь как можно больше пользователей на свою сторону. Сейчас позиция Palm Computing остается лидирующей, но насколько прочно это положение - покажет время. Надо заметить, что если Microsoft все-таки удастся опередить конкурирующую компанию, на корпорацию снова посыпятся обвинения в монополизме. Microsoft - мощный соперник, и Palm Computing приходится вести осторожную и продуманную политику. Ожидаемая цветная модель Palm выйдет не раньше весны 2000; такой длительный срок разработчики объясняют тем, что не хотят выводить "сырой" продукт на рынок, потому что время все равно покажет его цену. Palm Computing старается решить проблемы с разрешающей способностью экрана, весом устройства и батареями питания, добившись, такам образом, наибольшего качества по оправданной цене. "Война платформ" продолжается.

Логотип "КОМПЬЮТЕР НА ЛАДОНИ" является зарегистрированной торговой маркой компании МакЦентр.
© Copyright, 1997-2000