Коммуникаторы, смартфоны, КПК, GPS-навигация |
Новости : Каталог КПК : Аксессуары : Программы для КПК : Форум : Статьи, обзоры | ||
Где купить : Цены : Техподдержка : Для прессы : Контакты : Вакансии : Ссылки : Пропажи | поиск: | |
HPCru -> Библиотека -> i-Mode: уроки из Японии |
Новости
Акция ONYX BOOX - космическая выгода при покупке ридеров!
Новый чехол для компактных ридеров в продаже ONYX BOOX Kant 2 – суперкомпактный ридер стал еще лучше! Весенняя акция ONYX BOOX - скидка на популярные модели ридеров! ONYX International - лучший продавец ридеров с цветными экранами E Ink Акция «Киберпонедельник» - выгода при покупке ридеров ONYX BOOX Модели ONYX BOOX Darwin X и ONYX BOOX Kant получили обновленное ПО со встроенным магазином приложений RuStore Поздравляем с наступающими Новым годом и Рождеством! ONYX BOOX Note Air 3 – последняя новинка уходящего года Лучший новогодний подарок - ридер ONYX BOOX! |
В Японии сотовые телефоны, кажется, по-тихоньку вытесняют настольные компьютеры с позиции основного устройства для доступа в интернет. NTT DoCoMo, крупнейший оператор услуг беспроводного доступа в Японии, ежемесячно подключает более 400 000 новых клиентов к услугам связи стандарта i-Mode. С помощью высокотехнологичных телефонов i-Mode-пользователь может узнать последние новости, финансовую информацию и, конечно, развлечься. В руководстве DoCoMo любят говорить, что мобильники больше не нужны только для разговоров, а скорее для использования или, как говорить компьютерщики, для "юзания". Улицы Токио наглядно подтверждают эту точку зрения. Сотовые телефоны - повсюду. Некоторые делают звонки, но большинство смотрит на экраны. Они быстро нажимают маленькие клавиши, бродят по закоулкам меню. На остановке автобуса, на железнодорожной станции или в метро японцы читают новости, почту, в которых щедро используются анимированные картинки. Благо Java позволяет своим владельцам закачивать новые программы, которые расширяют список и без того немалых возможностей. Любой желающий может оплатить покупки, играть в игрушки, получать информацию из корпоративной базы данных - и все это с помощью телефона. Последние особо продвинутые модели позволяют делать фотографии, которые потом можно послать по почте своим друзьям или коллегам. В Японии технологии беспроводных коммуникаций достигли невиданных высот. За два года DoCoMo привлекла около 20 миллионов клиентов. Не зря компания является крупнейшим интернет-провайдером в Японии и вторым после AOL в мире. i-Mode признают самым успешным потребительским продуктом в истории. И теперь компания готовится к агрессивной экспансии на западные рынки. Своим появлением i-Mode спровоцировал перестановку сил на глобальном рынке беспроводных технологий. Такой значительный успех основан на новаторском бизнес-плане, согласно которому была создана система, основанная на пакетной передаче данных. Таким образом, были внедрены IP-сервисы. В 1999 году компания DoCoMo первой ввела в эксплуатацию сеть на основе пакетной коммутации, став лидером рынка по продвижению новых технологий. И здесь японцы, как всегда были впереди планеты всей. В Европе и США пакетные технологии будут добавлены к существующим сетям, основанным на принципе коммутации каналов, но произойдет это только в середине или конце этого года. В Великобритании Компания Vodafone запустила сервис с коммутацией пакетов 2 апреля. Эти сети предназначены для передачи данных. После того как телефон подключается к серверу, канал передачи остается открытым постоянно, даже если обмен информацией не идет. Из-за того, что один канал может быть поделен между несколькими клиентами, частотный спектр используется более рационально. Эту технологию еще называют 2.5G. Компания DoCoMo стала пионером 2.5G. Телефоны i-Mode оснащены экраном размером с визитную карточку, но при этом по величине не превышают европейские модели. Независимо от производителя, на клавиатуре всех телефонов есть специальная кнопка "i". При нажатии на нее телефон подключается к серверу DoCoMo, показывает домашнюю страницу i-Mode и переходит в режим ожидания. Пока пользователь смотрит содержание, никакого обмена данными с сервером нет. Только после выбора какого-нибудь пункта телефон запрашивает данные, а потом снова ждет дальнейших "указаний". Во время подключения плата начисляется только за полученные IP-пакеты, а не за время, проведенное на линии. Отправление и получение почты или картинок стоит совсем немного, и все эти расходы просто прибавляются к ежемесячному счету за телефон. Возможность собирать оплату за маленькие пакеты данных (микроплатежи) является одним из основных преимуществ сетей с коммутацией пакетов. i-Mode имеет как бесплатные, так и оплачиваемые услуги. Причем, 90% собранных денег получают провайдеры этих услуг. Самые дорогие обходятся от 100 до 300 йен в месяц. Такая благоприятная ценовая политика привлекает как новых провайдеров, так и новых клиентов. Количество сайтов i-Mode превысило уже 30 000 и продолжает неуклонно расти. Иностранные компании тоже стараются не упустить такой замечательный рынок. Yahoo и Google - одни из многих западных фирм, открывших собственные i-Mode сайты. Почему миллионы японцев пользуются услугами web-сервисов на экране размером с визитку? Отчасти причиной тому является маркетинговая атака на потенциальных пользователей. Многие из тех, кто подписался на услуги i-Mode, на самом деле безразличны к web-технологиям. DoCoMo подключила телефоны к интернету, но не ставила себе целью проинформировать об этом клиентов. После запуска i-Mode компания постоянно избегала каких-то упоминаний о Web’e, который кажется большинству японцев слишком технократичным, сложным для понимания и освоения, всеобщей вольницей для толп бесчинствующих подростков-хулиганов. Вместо этого был создан "заповедник", содержащий только данные, специально подобранные для японских потребителей. Это марка-"брэнд", новый увлекательный сервис для людей, находящихся в постоянном движении. Даже сегодня многие пользователи понятия не имеют о том, что они каждый день часами "сидят в интернете". Нет, скорее "идут в ногу i-Modeой". Изначально услуги были ориентированы на молодежный рынок, где они получили большую популярность. Миллионы подростков скачивают анимационные ролики и картинки с изображениями идолов индустрии развлечений, используют их в качестве "обоев" или посылают друзьям по e-mail. И эти фотографии и мультфильмы приносят миллионы долларов прибыли поставщикам такого контента. В качестве языка разметки i-Mode используется ограниченный подкласс HTML 4.0, который называется cHTML. Это важная причина лавинообразного роста контента. cHTML легко выучить, и он может быть создан с помощью уже существующих программ. Разработчик технологии, компания Access, была основана такими гигантами как Sony, NEC и Matsushita. Целью было создание такого стандарта, который бы учитывал малое количество памяти и слабую вычислительную мощность сотовых телефонов. cHTML не поддерживает таблицы, карты изображений, разные шрифты, цвета фона, фреймы, каскадные стили и изображения формата JPEG. Поддержка последнего формата будет включена этим летом, при очередном наращивании мощности сетей. А пока используется более компактный GIF. Дело в том, что большинство современных i-Mode телефонов имеют дисплеи с поддержкой 256 цветов, а новые модели будут иметь экраны с 64 тысячами цветов. i-Mode часто сравнивают с WAP, но такое сравнение не совсем корректно. Как видно из названия WAP - это протокол беспроводной передачи данных. i-Mode - это гораздо больше. Это -полнофункциональная сеть. WAP не смог получить большого развития из-за того, что он используется в сетях второго поколения с коммутацией каналов. В результате пользователь получает медленное соединение и высокие тарифы. Пример Японии показывает, что WAP - это тоже хорошо продуманный протокол. Местные конкуренты DoCoMo предоставляют услуги WAP в современных сетях с коммутацией пакетов и на их услуги подписались около 8 миллионов клиентов, гораздо больше, чем во всем мире. И это, даже не смотря на то, что WAP использует WML (Wireless Markup Language - язык разметки для беспроводных соединений), который гораздо сложнее в обучении. К тому же разработчики решений на WAP обязаны платить отчисления компании Phone.com, создателю WAP. В ближайшем будущем 2.5G сети DoCoMo (так называемые сети "второго с половиной" поколения) будут заменены на CDMA-сети третьего поколения, в которых теоретически доступны скорости до 384kb/s. Новые сети будут способны доставлять короткие отрывки видео и другую мультимедиа-информацию. Но даже до внедрения этих технологий улучшенные протоколы сжатия данных и другие новинки позволят достичь близких скоростей и в сетях 2.5G.
Источники, материалы: Обсуждение статьи в форуме
|
Реклама |