Гхм... Как бы это сказать - разработчики платят некислые деньги за предоставление картоосновы, так что все сказанное можно охарактеризовать только весьма обидными словами... Попробуйте заказать карту деревни Глюково Мухосранского края - и сразу предствите, во что выливается карта даже только одного города средних размеров - Тулы, Рязани, Липецка...Grue писал(а):Судя по тому, что "Автоспутник" использует закрытый формат карт, т.е. нарисовать карту самостоятельно невозможно, плюс я ни разу не слышал о продажах "голого", без картографии "Автоспутника", очевидно, что "разработчики АС" живут за счет отчислений картопроизводителей.
Вот нехай тоже их пинают, если не хотят лишиться денег.
КОГДА ВЫ ВНОСИТЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КАРТУ???
WBR, Leshiy
Dell Axim x51v + BT-338 + АС 3.1.106/ta&gc_russia_mn0804_20080708
Dell Axim x51v + BT-338 + АС 3.1.106/ta&gc_russia_mn0804_20080708
Вот Вы в курсе содержания договора, на основании которого ТА предоставляет свои картоосновы? Подозреваю, что там четко оговорено, что можно делать, а что - нельзя. И "дорабатывает" подразумевает "добавляет адресную информацию и контуры домов, полученные за бабки от другого источника, с целью облегчения жизни конечного пользователя" и "вносит актуализацию в дорожный граф".Grue писал(а):Т.е. АС все-таки "покупает", "дорабатывает" и "продает"?
Тогда извините, это ИХ продукт, и за косяки, по крайней мере с картами TA, они дожны отвечать. А то получится, производитель пиджаков не отвечает за качество своей ткани, што ля??
JJ - это отдельная организация, которая приобретает только оболочку - за которую НавСис и отвечает. Блин, по 133-му разу уже одно и то же разжевываем...То, что Вы называете "лицензировать", я и назвал "отчисления картопроизводителей". Виноват-сА JJ connect и вовсе выпоускаети свои PNA со своими картами, закупая или лицензируя у НавСистем программную облочку
WBR, Leshiy
Dell Axim x51v + BT-338 + АС 3.1.106/ta&gc_russia_mn0804_20080708
Dell Axim x51v + BT-338 + АС 3.1.106/ta&gc_russia_mn0804_20080708
Не в курсе. Но уверен, что НавСистемам "пнуть" (пардон, попросить производителя обратить внимание) Телеатлас все же эффективнее, чем мне или Вам лично. Как-никак, крупный заказчик.leshiy2k писал(а): Вот Вы в курсе содержания договора, на основании которого ТА предоставляет свои картоосновы?
Про ответственность в отношении JJ-шных косяков речи нет. Здесь НавСис другим боком - производитель программы для JJ-шных карт. Опять-таки не хрен с бугра, а основной партнер.JJ - это отдельная организация, которая приобретает только оболочку - за которую НавСис и отвечает.
Мысль-то, которую я пытаюсь донести, очень проста: сама по себе программа, без карт, не нужна никому. И производителю АС стоит использовать все имеющиеся у него рычаги для воздействия на производителей картографии. Вопрос выживания.
Только и всего.
-
- Доктор (4 lvl)
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 18:38
Grue
Мил человек, Вы поймите - НавСистемы для JJ Connect поставляют голую оболочку, без карт. Как они могут надавить на JJ - пригрозить разорвать контракт? Ну, разорвут - и что? JJ просто найдут другого поставщика ПО для своих навигаторов (благо, выбор на рынке есть), а НавСистемы останутся без рынка сбыта и без дополнительных карт, пусть хреновых по качеству, но в рекламе об этом и не пишут.
Оно им надо?
Мил человек, Вы поймите - НавСистемы для JJ Connect поставляют голую оболочку, без карт. Как они могут надавить на JJ - пригрозить разорвать контракт? Ну, разорвут - и что? JJ просто найдут другого поставщика ПО для своих навигаторов (благо, выбор на рынке есть), а НавСистемы останутся без рынка сбыта и без дополнительных карт, пусть хреновых по качеству, но в рекламе об этом и не пишут.
Оно им надо?
он же -SW-, он же Shadow Wizard
-
- Доктор (4 lvl)
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 18:38
Проблема с картами есть у всех. У меня лицензионные: СитиГид, Навител ну и Автоспутник. В отпуске приходилось их использовать поочередно, в зависимости от местности, по которой приходилось ехать.
Сложившаяся в этой области ситуация еще раз подтверждает уникальность условий, которые мы сами себе создаем для жизни в этой стране. В любой другой стране производители программного продукта, которые позволяют себе продавать программы (даже не будем останавливаться на качестве самих программ) в комплекте с картами такого качества, давно бы уже вылетели в трубу по обоснованным искам пользователей, которые не могут полноценно использовать их продукт за свои деньги. Мы же рассуждаем по старому совковому принципу: к пуговицам претензий нет? Нет! Пуговицы пришиты насмерть, не оторвешь! А вот вместо рукавов штанины, это уже не к нам. И даже пытаемся кого-то защищать. Когда появятся менее лояльные и более юридически подкованные пользователи этих программ, тогда ситуация сразу изменится. Карты, которыми нельзя торговать в принципе (к примеру для СитиГида это "Дороги России" какого-то лохматого года), будут изъяты из продажи, остальные карты перед продажей будут подвергаться тщательному тестированию и наконец будет отлажен механизм их своевременного обновления. Думаю, это время совсем не за горами. А пока просто, извините за выражение, флудим на форумах и все.
Сложившаяся в этой области ситуация еще раз подтверждает уникальность условий, которые мы сами себе создаем для жизни в этой стране. В любой другой стране производители программного продукта, которые позволяют себе продавать программы (даже не будем останавливаться на качестве самих программ) в комплекте с картами такого качества, давно бы уже вылетели в трубу по обоснованным искам пользователей, которые не могут полноценно использовать их продукт за свои деньги. Мы же рассуждаем по старому совковому принципу: к пуговицам претензий нет? Нет! Пуговицы пришиты насмерть, не оторвешь! А вот вместо рукавов штанины, это уже не к нам. И даже пытаемся кого-то защищать. Когда появятся менее лояльные и более юридически подкованные пользователи этих программ, тогда ситуация сразу изменится. Карты, которыми нельзя торговать в принципе (к примеру для СитиГида это "Дороги России" какого-то лохматого года), будут изъяты из продажи, остальные карты перед продажей будут подвергаться тщательному тестированию и наконец будет отлажен механизм их своевременного обновления. Думаю, это время совсем не за горами. А пока просто, извините за выражение, флудим на форумах и все.
zakubrik
Можно взглянуть с колокольни ТелеАтласа. Основной рынок сбыта у него - Европа и США, там навигацией пользуется чуть ли не каждый первый. Естественно, что эти страны с их городами он будет рисовать в первую очередь, а Россию, где процент пользователей навигации очень низкий, - по остаточному принципу "есть свободные специалисты - пусть порисуют, пока мы им работенку поважнее найдем". И никуда от этого не денешься
Можно взглянуть с колокольни ТелеАтласа. Основной рынок сбыта у него - Европа и США, там навигацией пользуется чуть ли не каждый первый. Естественно, что эти страны с их городами он будет рисовать в первую очередь, а Россию, где процент пользователей навигации очень низкий, - по остаточному принципу "есть свободные специалисты - пусть порисуют, пока мы им работенку поважнее найдем". И никуда от этого не денешься
WBR, Leshiy
Dell Axim x51v + BT-338 + АС 3.1.106/ta&gc_russia_mn0804_20080708
Dell Axim x51v + BT-338 + АС 3.1.106/ta&gc_russia_mn0804_20080708
-
- Доктор (4 lvl)
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 18:38
zakubrik
Мил человек, попробуйте хотя бы ради разнообразия включить голову (если есть, что включать) и ей подумать.
Вот мы ругаемся на краты - хреновые, мол, покрытие (в масштабах страны) точечное, да и в том косяков немеряно. Ага, факт. Но откуда другим-то взяться, если последние полвека обычному советско-российскому гражданину запрещалось знать свои координаты с точностью выше сотни метров, иначе он становился чуть ли не государственным преступником? А вместо нормальных карт городов выпускались туристические схемы, которые реальности соответствовали примерно так же, как отражение в кривом зеркале - оригиналу?
Так что вариантов просто нет - или пользуемся теми картами, что имеются, или сидим без навигации вообще (ну, если не считать OZI). Лично мне по душе первый вариант, если Вам второй - что ж, Ваше право. Только не надо навязывать свой выбор другим.
Мил человек, попробуйте хотя бы ради разнообразия включить голову (если есть, что включать) и ей подумать.
Вот мы ругаемся на краты - хреновые, мол, покрытие (в масштабах страны) точечное, да и в том косяков немеряно. Ага, факт. Но откуда другим-то взяться, если последние полвека обычному советско-российскому гражданину запрещалось знать свои координаты с точностью выше сотни метров, иначе он становился чуть ли не государственным преступником? А вместо нормальных карт городов выпускались туристические схемы, которые реальности соответствовали примерно так же, как отражение в кривом зеркале - оригиналу?
Так что вариантов просто нет - или пользуемся теми картами, что имеются, или сидим без навигации вообще (ну, если не считать OZI). Лично мне по душе первый вариант, если Вам второй - что ж, Ваше право. Только не надо навязывать свой выбор другим.
он же -SW-, он же Shadow Wizard
+1. Достаточно для примера сравнить прошлогоднюю карту 07.04 с нынешней 08.04. Разница-то нехилая. Кого не устраивает- дело ваше. Продолжайте пользоваться известной поговоркой про язык и дорогу до Киева...shadowizard писал(а):zakubrik
Мил человек, попробуйте хотя бы ради разнообразия включить голову (если есть, что включать) и ей подумать.
Вот мы ругаемся на краты - хреновые, мол, покрытие (в масштабах страны) точечное, да и в том косяков немеряно. Ага, факт. Но откуда другим-то взяться, если последние полвека обычному советско-российскому гражданину запрещалось знать свои координаты с точностью выше сотни метров, иначе он становился чуть ли не государственным преступником? А вместо нормальных карт городов выпускались туристические схемы, которые реальности соответствовали примерно так же, как отражение в кривом зеркале - оригиналу?
Так что вариантов просто нет - или пользуемся теми картами, что имеются, или сидим без навигации вообще (ну, если не считать OZI). Лично мне по душе первый вариант, если Вам второй - что ж, Ваше право. Только не надо навязывать свой выбор другим.
Mio C220 + АС3.1.105 + OziCE3.19 + Igo8
Ну во первых ту кто то все время путает понятие КАРТООСНОВА и понятие КАРТА. Что бы лицензировать у нас в стране свою карту, нужно купить у государства КАРТООСНОВУ, которая включает в себя гидрографию, леса, ж/д и некоторые другие объекты. Все остальные элементы карты, как то - POI, адресация (контуры домов +адресная база), дорожный граф производители карт либо делают самостоятельно, либо покупают у других производителей (например POI можно купить у желтых страниц). Соответственно можно у производителя требовать изменений той информации, которую они делают сами, но никак не той, что они покупают у государства.
У продуктов JJ картооснова была довольно старой, но к новому году мы надеемся перейти на новую картооснову, так что точность гидрографии, лесов и ржд сильно поввысится. Что касается графа, POI и адресации мы работаем над этим и любой человек может в этом убедится сравнив версии карты.
Что касается картографии в целом, то нормальные карты России (а не только Москвы и Питера) появятся года через два - три.
У продуктов JJ картооснова была довольно старой, но к новому году мы надеемся перейти на новую картооснову, так что точность гидрографии, лесов и ржд сильно поввысится. Что касается графа, POI и адресации мы работаем над этим и любой человек может в этом убедится сравнив версии карты.
Что касается картографии в целом, то нормальные карты России (а не только Москвы и Питера) появятся года через два - три.
-
- Доктор (4 lvl)
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 18:38
GeorgeF55
Уж коль пошла такая пьянка, так можно сказать, что никаких векторных карт в природе вообще не существует - ибо они из себя представляют исключительно некий набор данных, на основе которых навигационный софт и строит визуализацию.
Поэтому общепринятые на сегодня термины таковы:
Карта - набор данных, собранный под конкретный формат конкретной программы. При создании карты могут использоваться данные из различных картоснов.
Картоснова - сырье для создания карты. Как правило, содержит в себе все данные, необходимые для производства карты. А уж откуда производители картосновы эти данные берут - то их личное дело.
Уж коль пошла такая пьянка, так можно сказать, что никаких векторных карт в природе вообще не существует - ибо они из себя представляют исключительно некий набор данных, на основе которых навигационный софт и строит визуализацию.
Поэтому общепринятые на сегодня термины таковы:
Карта - набор данных, собранный под конкретный формат конкретной программы. При создании карты могут использоваться данные из различных картоснов.
Картоснова - сырье для создания карты. Как правило, содержит в себе все данные, необходимые для производства карты. А уж откуда производители картосновы эти данные берут - то их личное дело.
он же -SW-, он же Shadow Wizard
Ну хорошо. Если принять Ваши определения, тогда я скажу так:
Чтобы лицензировать в нашей стране карту, нужно купить у государства КАРТООСНОВУ с гидрографией, лесами и жд, а любые другие КАРТООСНОВЫ он волен брать из каких угодно источников. Он может сделать ее сам, купить у другой фирмы или например заключить с другой фирмой договор на использование с указанием источника. Каждая фирма берет информацию из разных источников, зачастую одних и тех же. Поэтому часто можно видеть, что в разных вроде бы картах одна и та же адресная база, или наоборот карты от одного производителя сильно разняться по областям. То есть в одной области есть все включая топографию, а в другой только дороги нарисованы.
Чтобы лицензировать в нашей стране карту, нужно купить у государства КАРТООСНОВУ с гидрографией, лесами и жд, а любые другие КАРТООСНОВЫ он волен брать из каких угодно источников. Он может сделать ее сам, купить у другой фирмы или например заключить с другой фирмой договор на использование с указанием источника. Каждая фирма берет информацию из разных источников, зачастую одних и тех же. Поэтому часто можно видеть, что в разных вроде бы картах одна и та же адресная база, или наоборот карты от одного производителя сильно разняться по областям. То есть в одной области есть все включая топографию, а в другой только дороги нарисованы.